Ноу-хау от «Мосинжа»
«Неликвиды» – в дело
Общеизвестно, что дефицит паркингов в центре Москвы вызван отсутствием свободных земельных участков под их строительство. Средств решить проблему парковки в этой наиболее урбанизированной части города, прямо скажем, немного. Впрочем, не все так мрачно.
Достаточно неплохие шансы на успех имеет освоение «неликвидных» пространств над проезжей частью дорог, а также под ними – это ноу-хау принадлежит коллективу института «Мосинжпроект». Об одном из его предложений (многоярусных гаражах, которые будут построены над Четвертым кольцом) ГЗР уже рассказывала в № 20. Но оно далеко не единственное: паркинги, «подвешенные» над дорогой и вырытые под землей, «Мосинж» предлагает обустроить и в других районах Москвы. В настоящий момент совместно с архитектурным бюро Н.П. Платонова в институте разрабатывается проект похожего гаража на проспекте 60-летия Октября (пересечение с улицей Вавилова), совмещенного со спортивно-развлекательным комплексом. Предположительно, паркинг будет иметь три надземных и три подземных этажа под проезжей частью в общей сложности приблизительно на 2000 машиномест.
Большой Ленинградке – большие гаражи
Еще активнее гаражи вторгаются в городские недра. В перспективе внушительное количество подземных парковочных мест может дать район «Белорусской». В первую очередь они появятся в многофункциональном торгово-развлекательном комплексе (МФК) под Тверской Заставой.
– Со стороны Белорусского вокзала МФК разместится на трех уровнях, – рассказывает главный специалист «Мосинжпроекта» Надежда Козеева. – Здесь гаражи полностью займут третий, самый нижний этаж и частично самый верхний – первый. В той части комплекса, которая ближе к Бутырскому Валу, предполагается пять уровней, где парковки планируется обустроить на нижних трех. Таким образом, мы получим 1400 машиномест.
Строительство подземных гаражей предусмотрено и в рамках реконструкции Белорусского путепровода, который станет шире на 10 м, получив дополнительно две полосы движения (кроме того, по просьбе руководства железной дороги комплекс немного приподнимут над путями – с 5,7 до 6,5 м над уровнем земли). Два паркингапоявятся на подъезде к мосту со стороны Тверской и под его пандусной частью со стороны области. Их протяженность составит соответственно порядка 100 и 200 м, суммарная вместимость около 600 машиномест. Однако и это еще не все.
Специалисты из «Мосинжа» предлагают разместить гараж и под дорожным полотном Ленинградского проспекта, где для этого есть достаточно большое, свободное от коммуникаций пространство (их убрали в связи с перестройкой путепровода).
– Это пространство протяженностью приблизительно 450 м от моста в сторону улицы Правды, – говорит Надежда Константиновна. – По нашему мнению, сюда очень хорошо вписывается гараж, причем двухэтажный, ориентировочно на 1000 машиномест. Правда, в отличие от двух вышеописанных паркингов его проект пока не утвержден, поэтому сейчас сложно сказать, насколько реально появление этого объекта.
Количество и качество
Двухуровневая подземная парковка на площади Гагарина на 600 машиномест, открывшаяся зимой нынешнего года под тоннелями ТТК, также построена по проекту «Мосинжа». В рамках второй очереди транспортной развязки на Гагарина институтом (вновь в содружестве с бюро Платонова) разработан еще один проект: гараж на 550 машиномест. Он планируется в составе подземного многофункционального комплекса, который будет построен в этом районе.
Насколько эффективно использование наддорожного и подземного пространства, прикинуть достаточно легко. Если сложить все машиноместа, которые могут появиться в результате реализации предложений «Мосинжа» (включая 5000 мест в гаражах над ЧТК), их суммарное количество составит более 11 000. Показатель неплохой. Особенно с учетом того, что организовываются они на территориях, где о вместительных цивилизованных парковках еще недавно никто и не мечтал. Разработка данного направления только началась. У специалистов «Мосинжа» много задумок по использованию надземного и подземного пространства улиц и магистралей, в том числе и под гаражи. С другой стороны возникают сомнения в безопасности таких инновационных объектов.
– При проектировании этот аспект, конечно, учитывался в первую очередь, было проведено огромное количество расчетов, – поясняет Надежда Козеева. – По их результатам все сооружения решены в единой конструкции, что обеспечивает их жесткость и устойчивость к прогрессирующему разрушению при чрезвычайных ситуациях, связанных в том числе и с человеческим фактором. Ради снижения пожароопасности строиться они будут из монолитного железобетона, который по своей огнестойкости значительно превосходит металл.