C-MAX уже не Focus
После появления концепта Iosis не приходится долго гадать о том, какой будет внешность новых Ford. Теперь здесь властвует кинетический дизайн. Вот и зализанное «личико» C-MAX изменилось в эту сторону. В первый момент даже трудно поверить, что столь радикальное изменение «выражения лица» – это всего лишь другие капот, бампер и оптика. Но когда Крис Берд продемонстрировал слайды, где новая машина сменяет старую и наоборот, оказалось, все сделано как всегда: кузовные панели, за исключением капота, остались неизменными. «Вы же понимаете, трогать кузов нам никто бы не позволил, это повлекло бы за собой огромные затраты», – словно оправдывался Крис. Конечно, этим дизайнерам дай волю, они любую компанию разорят своими фантазиями. Но даже зажатый в прокрустово ложе бюджета, дизайнер Ford все сделал очень выразительно и гармонично. Кинетический стиль определяется сразу же, а перепутать обновленный C-MAX со старым не удастся никому, даже если смотреть в профиль. Особенно эффектными кажутся вертикальные противотуманные фары, позаимствованные у Iosis и очень удачно вписанные в черты «лица» минивэна. Еще одна интересная находка – светящиеся «брови», используемые вместо обычных габаритных огней.
Благодаря им опознать обновленную машину будет несложно и в сумерках.
Сзади изменений поменьше: бампер и светодиодные фонари, занявшие место обычных, с лампами накаливания. Может, больше и не надо: фонари стали ярче, заметнее, стоп-сигнал теперь загорается без задержки, присущей обычным лампочкам.
Интерьер
Из принципиальных изменений здесь – новая версия Titanium, уже известная по S-MAX и Mondeo. Напомним, что она параллельно с традиционной Ghia занимает верхнюю строчку в ценовой линейке, но в отличие от «кожано-деревянной» Ghia предлагает стиль техно. В топовых комплектациях появилась новая центральная консоль со «сквозным» дизайном, доходящая до приборной панели. Изменился рычаг ручного тормоза, теперь он приобрел Z-образную форму, благодаря чему занимает меньше места. А свободное пространство использовано для размещения дополнительного подстаканника, в который умещается 1,5-литровая бутылка. Обращают на себя внимание новые руль и панели дверей, выполненные в стиле S-MAX. Что еще? В стандарте появилось 3,5-миллиметровое гнездо, позволяющее подключить к аудиосистеме МР3-проигрыватель.
Традиционно для Ford мы увидим версии Ambiente, Trend, Ghia и Titanium. Две последние можно усилить пакетом X-Pack. В комплектацию Titanium X входит панорамная крыша с многослойным тонированным стеклом. Еще один вариант – спортивный пакет, доступный для Trend и Titanium, включающий, в частности, заниженную подвеску и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Эти сиденья, кстати, понравились больше всего – они гораздо удобнее и комфортнее стандартных, даже кожаных.
Езда
Поскольку моторы и коробки передач остались прежними, останавливаться на них смысла нет. Из новинок отметим поворотные фары, причем Ford предлагает эту совсем не бесполезную вещь не только в комплекте с ксеноном, но и с обычными галогенками. Если верить пресс-релизу, такого не предлагает больше ни один производитель. Что касается езды, то лучше всего она характеризуется словосочетанием Ford Precision Drive – сверхточное управление. Это не новость, C-MAX от рождения был таким, и здесь практически ничего менять не стали. В пресс-релизе написано, что колея увеличилась на 5 мм, что позволило сделать управляемость еще лучше. Наверное, если взять профессиональный измерительный комплекс и с его помощью сравнить на полигоне старую и новую машины, разница в какие-то доли процента будет выявлена, но почувствовать это в рамках короткого тест-драйва вряд ли удастся.
Вывод
Проведенный рестайлинг можно признать удачным. C-MAX стал симпатичнее как снаружи, так и внутри, вполне вписавшись в «кинетическую» линейку компании. Кстати, Крис Берд обещал, что вскоре мы увидим и другие машины в том же дизайн-направлении, в частности новый «кинетический» внедорожник. Опять же, появилась стильная версия Titanium, да и сам интерьер теперь современнее. Цены изменились несильно: базовая Ambiente с бензиновым двигателем 1.6 стоит от 19 720 долларов, а Titanium X с 2-литровым мотором, «автоматом» и панорамной крышей обойдется минимум в 27 720 долларов. Жаль, что автоматическая коробка доступна только с 2-литровым двигателем, так что самый дешевый CMAX с АКП в комплектации Trend будет стоить 25 350 долларов.
Маркетинг, однако!
Раньше эта машина называлась Focus C-MAX и формально принадлежала семейству Focus. Сейчас ее решили немного перепозиционировать, отнеся к новому семейству MAX. С двери багажника исчезла надпись Focus, а в слове C-MAX буква С теперь написана другим шрифтом и выкрашена в красный цвет, точьв-точь как на старшеньком S-MAX. С этим связана одна забавная история. Раньше российское представительство Ford при подсчетах годовых объемов продаж модели Focus прибавляло к итоговой цифре и продажи Focus C-MAX. Конкуренты, которых Focus опережал за счет такого довеска, недовольно ворчали, мол, «химичат» фордовцы. И конечно, на презентации Екатерине Кулиненко, пресс-секретарю компании, был задан вопрос: как будут считать продажи Focus, ведь C-MAX теперь вроде как MAX, а не Focus. Оказывается, будут считать отдельно: в статистику Focus войдут только дорестайлинговые машины, проданные в этом году.
Радуйтесь, конкуренты!