Льготная категория
Согласно Основному закону нашей страны Российская Федерация – социальное государство. Это означает, что оно должно заботиться о своих гражданах, в первую очередь о наименее защищенной их части – детях, инвалидах и ветеранах.
Получается это пока у нас не очень здорово. Многие льготы, существовавшие для этих категорий населения во времена развитого социализма, были отменены еще в 90-е годы прошлого века. Но некоторые сохранились. В том числе и связанные с техосмотром.
Список льготников
[pic id=85889 name=imagearticle type=small]В 2005 году каждый субъект Федерации получил право самостоятельно определять, каким категориям автовладельцев следует предоставлять социальные льготы. Это логично, ведь средства, полученные, например, от сбора налога на владельцев транспортных средств, согласно ныне действующему законодательству идут в местный бюджет. Право региональных органов власти решать, какие налоговые льготы следует предоставлять автомобилистам, закреплено в 28-й главе Налогового кодекса, где сказано, что законодательные (представительные) органы определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты в пределах, установленных кодексом.
Эти пределы выглядят следующим образом: транспортный налог не берется с владельцев легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также легковых автомобилей с двигателем мощностью до 100 л.с., полученных или приобретенных через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. Подчеркиваю: с владельцев подобных транспортных средств налог не взимается на всей территории нашей страны. Налоговые льготы имеют также Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды первой и второй групп.
Бывает, что у гражданина, относящегося к одной из перечисленных категорий, в собственности два автомобиля, но льгота распространяется только на один из них. На какой именно, решает автовладелец. На инвалидов по общему заболеванию льгота по уплате транспортного налога не распространяется.
По возможностям
Местные власти реализуют дарованное им право на «льгототворчество» исходя из своих потребностей и возможностей. Например, в Саратовской области автовладелец, относящийся к одной из перечисленных категорий граждан, благодаря льготе может сэкономить при техосмотре 146 рублей – столько стоит там диагностика легкового автомобиля; на 36 рублей дешевле обойдется спецпродукция ГИБДД (так называют ламинированную карточку, выдаваемую после прохождения ТО).
Итоговая экономия льготника составит чуть более 200 рублей. Не густо, но все же лучше, чем ничего.
В столице список льготников расширен за счет пенсионеров. Москвичи-автовладельцы пенсионного возраста за диагностику не платят. Мэрия пошла на этот шаг, несмотря на то что в Москве данная услуга обходится весьма дорого – в 520 рублей.
Полис со скидкой
Еще одна льгота для инвалидов предусмотрена законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно этому нормативному акту при страховании автомобиля, полученного через службы социальной защиты, его владельцу предоставляется скидка в размере 50 процентов от стоимости страхового полиса. В некоторых регионах местные власти компенсируют и вторую половину страховки.