Эй, желтый!

Эй, желтый!

Уфимским умельцам в погоне за индивидуальностью порой сносит крышу. Буквально. Сотворить кабриолет из отечественного авто – идея дерзкая, но реальная. Яркожелтая «десятка» настолько изменилась, что с первого взгляда и не поймешь, что это за модель. Мы встретились с владельцем уникальной машины, мастером на все руки Сергеем Гулиным.

Сергей занимается тюнингом около 20 лет. Начинал с копирования образцов из автомобильных журналов, а затем, набравшись опыта, перешел к собственному творчеству в тюнинге в меру своих способностей и возможностей. Работая над превращением обычной машины в кабриолет, он сам разработал чертежи, придумал, как установить специальную раму, чтобы укрепить кузов. Объектом эксперимента стал ВАЗ-21010, выпущенный в 1996 году: после пяти лет эксплуатации автомобиль очень наскучил владельцу.

– Как шел процесс создания кабриолета?

– Полгода ушло на чертежи – я хотел исключить малейшие ошибки. Раму и каркас заказывал в троллейбусном депо. Когда пришел к ним со схемами, меня начали расспрашивать, что это такое, зачем потребовалось. Чтобы долго не объясняться, соврал, что затапливает загородный дом и конструкции срочно нужны, чтобы укрепить жилище. Через 2 часа все необходимое было у меня в машине. После этого я начал работу. Срезал крышу, причем сделал так, чтобы можно было установить ее при необходимости. Удлинил багажник, двери также стали длиннее – на 10 см, пришлось подвинуть стойку. Поставил дисковые тормоза. Были и другие навороты, но их я снял при продаже новому владельцу, поэтому можно сказать, что сегодня комплектация автомобиля, как у стандартной «десятки».

– Вам нравится полученный результат?

– Самое главное в этой машине – ощущение свободы. Свежий ветер, небо, прохлада – это все, чего нам так не хватает в автомобилях летом. Конечно, зимой в кабриолете ездить довольно трудно. Но зато стоимость машины даже с учетом всех затрат на тюнинг не сравнится с ценой настоящего кабриолета. К тому же она уникальна, а стремление к индивидуальности и самовыражению еще никто не отменял.

Новоявленного Кулибина с его кабриолетом работники ГИБДД приняли в штыки. Машину долго не хотели ставить на учет.Одна из главных проблем заключалась в том, что требовалось представить сертификат, подтверждающий, что все работы выполнили специалисты ВАЗа.

Пришлось ехать в Тольятти и Курган, чтобы собрать необходимые документы. Только после этого тюнингованный ВАЗ получил законный статус кабриолета.

Желтый автомобиль притягивает к себе. Нацеленные фотокамеры, удивленные и восхищенные взгляды водителей и пешеходов давно стали привычным делом для тех, кому посчастливилось поездить в необычном кабриолете. Автоинспекторы также проявляют повышенное внимание к машине, но техосмотр и прочие формальности машина всегда проходит успешно.

Сейчас Сергей создает новые проекты и ждет очередного клиента, которого могут заинтересовать его яркие идеи.

Подпишитесь на «За рулем» в