Путь к дрэгу

Путь к дрэгу

Для Тимира Ахмерова все началось с банального пижонства – поставил на свою «девятку» «проспортовскую» банку глушителя. Поносившись по городу на грохочущем автомобиле, он умудрился дважды его стукнуть. После очередной аварии парень решил заняться внешним видом своего автомобиля. Полистав журналы, покопавшись в Интернете, выбрал комплект аэродинамического обвеса Miller Sport. Знакомые ребята привезли комплект из Самары. Заодно в малярке заварили ручки дверей и установили механизм, позволяющий открывать багажник и двери с брелока. Выглядит очень оригинально и вызывает недоумение окружающих. Доходит до курьезов.

– Однажды приятель спросил, – рассказывает Тимир, – а как теперь попасть в машину? Говорю, хлопни в ладоши погромче, тогда дверь и откроется. Он и поверил, а когда хлопал, я нажал кнопку пульта управления. Вы бы видели, сколько восторга было в его глазах.

Помимо этого немного удлинили багажник. Обвес устанавливали в фирме «Спортгараж». Пообщавшись с опытными тюнингерами фирмы, Тимир решил добавить своему автомобилю немного мощи. Здесь же на 1,5-литровый 8-клапанный двигатель установили 54-й распредвал. В коробку передач – 18-й ряд с главной парой 4,1. Автомобиль стал поприемистее, но все равно хотелось большего. Со временем машина стала расходовать слишком много масла. И когда пришло время ставить ее на капремонт – не из-за поломки, а просто время по пробегу подошло, – задумал увеличить объем двигателя.

Итак, все там же, в «Спорт-гараже», расточили двигатель до 1,6 литра. Заменили стандартный коленчатый вал на 74,8. Пришлось повозиться и с головкой блока. Сначала расточили впускные и выпускные каналы, состыковали с коллекторами. Камеры сгорания подогнали под объем 1,6 литра. Клапаны немного облегчили, придав им форму Т-образных. Установили выпускной коллектор-«паук» 4-2-1, прямоточный резонатор фирмы ZARA и банку глушителя Power Full.

Подвеска осталась стандартной, только задние пружины теперь на пару витков короче. Тормоза пока почти не трогали, установили лишь новый главный цилиндр и спортивный вакуумник. Следующим этапом тюнинга будет основательная доработка тормозной системы.

В салоне появились дополнительные приборы – автогидовские датчики: давления и температуры масла, вольтметр, тахометр. Установили аудиосистему с 4-канальным усилителем и 15-дюймовым сабвуфером. Не супер, конечно, но все же.

– В результате всех доработок машина заметно набрала мощности, – говорит Тимир. – Но останавливаться на достигнутом я не намерен. И теперь надеюсь попробовать себя в дрэге.

Подпишитесь на «За рулем» в