Прощальная песня

Прощальная песня

Конвейерная жизнь «десяток», на смену которым пришла Lada Priora, на излете. С каждым месяцем объем производства устаревшей модели будет сокращаться. Думаю, по этой причине новинка ижевских автосалонов Lada 112 Coupe должна привлечь повышенный покупательский интерес – ведь это, по сути, прощальная версия. Вазовская трехдверка, которую ждали десять с лишним лет, на несколько часов попала и в наши руки.

Реклама работает

Два года назад мне уже доводилось сидеть за рулем 3-дверной «десятки». То была машина из опытной партии, произведенной на дочернем предприятии АВТОВАЗа с пафосным названием «Супер-Авто». Тогда хэтчбек поразил своей исключительностью только меня: окрашенный в серый металлик, он просто слился с массой обычных «двенашек». Но сейчас на дороге все внимание мне – цвет, метко названный вазовцами «рекламой», притягивает взгляды. Специально для серийной Lada 112 Coupe на заводе разработали два новых цвета: кирпичнокрасный – упомянутую «рекламу» – и еще более броский лимонно-желтый «акапулько». Оба не металлики. Впрочем, дилеры предложат и Coupe, окрашенные в черный металлик под названием «млечный путь».

Дела салонные

Не цветом единым отличается трехдверка. Гораздо важнее наличие ГУРа, произведенного по лицензии ZF. Такой ставят на Chevrolet Niva. Несмотря на внедорожные гены, усилитель не напрягает излишней легкостью; по сравнению со стандартной «десяткой» рулить новой машиной одно удовольствие. Да и сам руль от Chevy, установленный на Lada 112 Coupe, куда удобнее «десяточного».

От «купешки» двухлетней давности да и от обычных «десяток» серийная трехдверка отличается новой панелью: комбинация приборов вместе с козырьком напоминает «калиновскую». Центральная консоль лучше прежней скорее за счет подбора более качественных материалов и отсутствия огрехов сборки, чем дизайна. Желание поиронизировать вызывает разве что центральный тоннель: между спинками кресел поместили монетницу. Не то с оглядкой на появление в скором будущем платных дорог, не то в расчете на экспорт Lada 112 Coupe за рубеж.

А вот сиденья хороши без иронии. Они обиты нескучной тканью с искрой под цвет кузова. Правда, когда сидишь на заднем диване, обнаружить цветовую перекличку и порадоваться ей не позволят глухие боковые стекла. В жаркий июльский денек их неплохо бы опустить, да не выйдет – вклеены в кузов.

Крылья, ноги, хвост

Вклеенные стекла вкупе с отсутствием двух лишних дверных проемов делают кузов жестче, что положительно сказывается на управляемости. Еще и поэтому рулить машиной очень приятно.

Для того чтобы превратить обычную «двенашку» в Lada 112 Coupe, вазовцам пришлось разработать новые штампы для задних крыльев и дверей. Да и передние крылья вместе с бамперами и фарами позаимствованы не у обычных «десяток», а у люксовой модификации 104М. В результате купе щеголяет раздутыми колесными арками, в которые с одобрения завода можно смело ставить колеса на 15-дюймовых дисках. Добавьте к этому черную матовую решетку радиатора, оригинальный спойлер над третьей дверью и альтернативную заднюю оптику – получится не так уж плохо. Пожалуй, последняя из «десяток» выглядит куда лучше всех остальных представителей семейства.

Круглое число

По мнению продавцов, торг здесь неуместен, ведь «десятки» уходят в прошлое. Машину из прощальной серии задешево не продадут. В ижевском салоне «Вектор-Авто» за Lada 112 Coupe в стандартной комплектации просят 300 тысяч рублей. В базе стеклоподъемники, ц/з, ГУР, литые диски. Вазовский буклет сообщает о возможности установки кондиционера (он обойдется в дополнительные 35 тысяч рублей) и ABS.

Подпишитесь на «За рулем» в