На все готовое

На все готовое

Вообще-то перегонщики предпочитают ликвидный товар. Привез из Европы какой-нибудь VW Golf, Opel Astra или Audi A4, продал по-быстрому, и снова в путь. Но Дмитрий, вернувшийся в Ижевск из своей первой поездки на эффектном, вызывающе 2-местном Smart, подсел на экзотику. Правда, со временем пригонять подобные машины без конкретного заказа зарекся – случались долгие простои. Этот Rover 25 – первый из заказных.

Тыква без феи

Я долго не мог понять, что означают эти оранжевые подтеки. Потом осенило – да ведь это же машина для Хэллоуина! На темно-синий Rover вроде как уронили тыкву. Кстати, без каких бы то ни было последствий для кузова, даже краска осталась цела. «Оранжевое» настроение машине подарила специальная пленка, которой оклеены практически все кузовные элементы, включая корпуса зеркал. Лишь элементы тюнингового обвеса остались девственно синими – облицовка решетки радиатора, спойлеры, пороги и низкие бамперы, позаимствованные у родственного горячего хэтчбека MG ZR.

День всех святых упомянут неспроста. Хэтчбек Rover 25 щедро украшен соответствующей атрибутикой: на лючке бензобака поселился зомби самого бандитского вида, на задних боковых стеклах и люке – глумливые шуты (изображение выполнено пескоструйкой), а предводитель всего этого воинства притаился в салоне – с обратной стороны водительского подголовника нарисована... смерть с косой. Интересно, каково в этой машине пассажиру, сидящему за пилотом, если тот к тому же лихой наездник? Самому водителю должно быть уютно – впереди удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Под правой рукой тюнинговый рычаг КП с набалдашником под карбон. Кроме того, в автомобиле установлен приличный «звук» с головным устройством Sony, сабвуфер и усилитель PowerZone скрыты от глаз в багажнике.

Вперед, оранжевый!

Поднимаю оранжевый капот, любуюсь «декорациями» – расписанными крышками двигателя и блока реле, нештатными шлангами и зажимами. Но все это мелочи, главное – «паук» выпуска. Похоже, прежний владелец этого Rover не ограничился визуальными спецэффектами.

– Здесь установлена прямоточная выхлопная система, – поясняет Дмитрий, закрывая капот. – Явно не из дешевых. Звучит очень благородно.

Но к чему слова! Пусть «британец'BB сам расскажет о себе. Заводим машину, и глушитель ласкает слух низкочастотным бормотанием, впрочем едва слышимым в салоне. Однако раскрученный мотор срывается на гоночный визг, как двигатели японских спортбайков и автомобилей Honda. Сравнение неслучайное – Rover 25 появился в годы тесного сотрудничества британских и японских автомобилестроителей. Двигатель объемом 1,4 литра еще до тюнинга выдавал 106 лошадиных сил, а со свободным выпуском и новой прошивкой машина поехала еще лучше. А как она проходит повороты! Английская «тыковка» оснащена немецкой спортивной подвеской, классная управляемость сочетается с умеренной жесткостью. А вот с бордюрами не дружит – маловат клиренс.

На просвет

Кстати о маленьком дорожном просвете немецких тюнинг-каров.

– Приобрел доработанный Opel Corsa в Польше. Дорожный просвет у него был ну очень маленький. Вот такой, – показывает Дмитрий три сложенных вместе пальца. – В Европе никаких проблем не возникало, а вот на границе... Через «лежачего полицейского» и вдоль, и поперек пытался переехать, в итоге «опелек» через него пришлось чуть ли не на руках переносить. Уже в Ижевске подвеску «проставили» до умеренной спортивности.

Но не проще ли оттюнинговать машину уже здесь, с учетом наших реалий и личных предпочтений? Не проще. А главное – дороже! Так, «тыквенный» Rover 25 обошелся ижевской хозяйке в 240 тысяч рублей. Такой же автомобиль, того же 2000 года, но абсолютно стандартный стоил бы на 30–40 тысяч рублей дороже.

– Это норма для Германии, – поясняет Дмитрий. – Делают тюнинг только для себя. Продать доработанную машину выгодно уже не удастся. Навороченный Golf третьего поколения, например, у хозяина-немца можно купить за 700– 800 евро. Ижевскому заказчику он обойдется не дороже чем в 200 тысяч рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в