Primera-пятилетка
Казалось, совсем недавно на страницах автомобильных изданий обсуждались достоинства и недостатки нового, четвертого по счету поколения Nissan Primera. Но век современной иномарки недолог. Модельный ряд меняется в среднем каждые пять лет, а значит, уже осенью или весной 2008 года следует ожидать появления новой модификации Primera. Прежнее же поколение можно будет найти только среди подержанных экземпляров на областном автомобильном рынке.
Дизайнерская удача
В стройных рядах бэушных иномарок Primera сразу же обращает на себя внимание. В отличие от предыдущей серии, внешне пресной и безликой, четвертое поколение и спустя пять лет после начала выпуска смотрится неординарно. Пожалуй, дизайнеры даже немного переборщили, переместив спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в центр передней панели. Всем опрошенным владельцам таких машин понадобилось время, чтобы привыкнуть к необычному расположению приборов, и до сих пор некоторые не считают такое решение правильным.
Зато с задачей создать автомобиль с запоминающейся внешностью дизайнеры Nissan справились блестяще. В транспортном потоке Primera с другой машиной не перепутаешь, и моральная старость не грозит модели еще минимум лет пять.
Ценники радуют
Популярности этого авто способствуют и цифры на ценниках. Пятилетнюю Primera можно приобрести за 410–430 тысяч рублей (столько сейчас стоят новые зарубежные малолитражки С-класса). Понятно, что, скорее всего, это будет машина в базовой комплектации с 1,6-литровым 109-сильным мотором. Но бедной базу не назовешь: ABS, климат-контроль, фронтальные подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал (последние – с подогревом), аудиосистема с CD-плеером.
Варианты с более мощным мотором – 1,8-литровым 116-сильным – на 30–40 тысяч рублей дороже. Связано это с увеличением таможенной пошлины, которую приходится платить перегонщикам, и наличием в автомобиле таких полезных опций, как боковые подушки безопасности, телекамера заднего обзора, навигационная система.
Primera 2002 года выпуска с 2-литровым 150-сильным мотором и АКП, самая нафаршированная, на авторынке встречается редко; стоит она около полумиллиона рублей. По словам перегонщиков, гнать такой экземпляр из дальнего зарубежья невыгодно: за эти же деньги на рынке можно приобрести годовалый автомобиль с 1,8-литровым двигателем. Он окажется без «автомата», но зато с существенно (на порядок) меньшим пробегом, а для подержанного авто это главное достоинство.
Не без недостатков
Бэушная Primera четырех-пятилетнего возраста несколько дешевле своих одноклассников. Обычно чем ниже стоимость, тем хуже потребительские свойства, однако небольшая поездка не выявила серьезных недостатков Primera. Обратили на себя внимание лишь излишняя мягкость водительского кресла и высокий уровень шума в салоне при скорости свыше 90 км/ч. Гул покрышек и звук работающего двигателя заставляют повышать голос, даже при разговоре с рядом сидящим пассажиром. Подвеска громко отрабатывает дорожные неровности. Судя по всему, создатели Primera явно сэкономили на шумоизоляции салона.
Опрошенные «примероводы» рассказали еще о нескольких недостатках, проявившихся в ходе продолжительной эксплуатации. Родные стойки стабилизатора на наших дорогах выдерживают 50-60 тысяч километров. После их замены двум из шести респондентов пришлось повторить процедуру уже через 15 тысяч километров. Скорее всего, в столь низкой ходимости виновны сами владельцы, купившие неоригинальные детали. А вот замена задних тормозных дисков из-за износа после 50–60-тысячного пробега – явно следствие конструкторского просчета. Непонятно, что за металл используется для их изготовления, если он стирается вместе с первым же комплектом колодок. Одному из опрошенных на 45-й тысяче километров пришлось заменить шаровую опору рычага передней подвески, но поскольку больше ни один из моих собеседников с подобной болячкой не столкнулся, можно считать ее нетипичной.