Колодец и впрямь белый
И вновь Воронеж встретил нас дождем. Проливным и затяжным. Как и в прошлом году. И в позапрошлом тоже. Мы с грустью смотрели на затянутое тучами небо, осознавая, что палатки вновь придется ставить в грязь. Думать о том, как же наши ребята будут стартовать по такому покрытию на моноприводе завтра утром, не хотелось...
Спорткомплекс «Белый Колодец», одно из наиболее активно используемых автоспортивных ристалищ в России: здесь проходит более 15 гонок в год, преимущественно автокроссы, ралли-кроссы и дуэли дрэгрейсеров. Недавно провели джип-триал. Местечко представляет собой выработанный до глины известняковый карьер. Глина такого химического состава – это нечто цементоподобное. Шутку про «хороший цемент» из «Джентльменов удачи» наши жены вспоминают каждый раз, когда мы возвращаемся из «Белого Колодца». Мелкая известняковая пыль, поднимающаяся в сухую погоду, убила не один фотоаппарат. В общем, теперь вы примерно представляете себе место, куда в последний день июня съехалось более сотни спортсменов со всей России. Саратовцев и балаковцев прибыло аж девять экипажей.
К счастью, уже на следующий день – первый официальный день соревнований, день тренировочных заездов и хронометрируемой засечки, день полуфиналов, определяющих, кому уже можно собираться домой или присоединяться к зрителям, – дождь прекратился. Организаторы оперативно осушили трассу. А в день финальных заездов уже поливали. Это хоть ненадолго, но улучшало видимость для гонщиков. Да и для зрителей тоже.
Двенадцатилетние малыши Максим Максимов и Николай Раздивилов прибыли помериться силами в первенстве России с другими детьми в классе «Ока – Юниор». Макс закончил гонку в конечном итоге шестым (среди 19 участников), Николай – последним, не пройдя даже в финал.
Основная часть саратовской делегации влилась в группу заднеприводников – классы Д2«Классика» и Д3-«Спринт» (багги), по три машины в каждом классе.
У баггистов был этап чемпионата РФ, потому соперники собрались именитые, как на подбор, – из Москвы, Рязани, Ижевска и Нижнего Тагила. В самом Воронеже заезды багги предпочитают только смотреть, не выставляя своих экипажей. У наших в этом классе быласильная конкуренция. Трехкратный чемпион России балаковец Борис Цеханович в этот раз финишировал вторым. Его земляк Геннадий Ожиганов, прошлогодний чемпион, сошел в финале из-за проблем с электропроводкой. А победил Николай Бердин из Ижевска. Саратовец Александр Щербаков в полуфинальном заезде крепко столкнулся с москвичом Владимиром Когановым, они исполнили самое зрелищное столкновение этих соревнований. Коганову, несмотря на это, удалось попасть в финал (у него в итоге седьмое место), а Щербакову не повезло даже в утешительном заезде.
Не прошел в финал и саратовец Сергей Кузьменко, дебютант в классе Д2Н, переднеприводном, самом массовом и самом дешевом, у него 20-е место среди 20 участников.
А вот «классические» парни Сергей Глазков, Михаил Масленников (оба в этом году впервые вышли на кроссовую трассу) и Владимир Иванов в финал этапа чемпионата Европейской зоны РФ прошли без потерь. Правда, Иванов выбыл из борьбы достаточно быстро – сначала проблемы с коробкой передач, потом неполадки в рулевой колонке и подвеске. Глазков финишировал пятым, Масленников седьмым.
Самого именитого и самого взрослого участника затоптали в толпе. Непочтение проявили рязанцы. Однако спорт есть спорт. В итоге почти 60-летний воронежец Владимир Гарбузов оказался далеко за пределами призовой тройки – девятое место.
Напоследок наблюдение со стороны. Популярность автокросса у воронежских зрителей обратно пропорциональна популярности этой трассы у спортсменов России. Обитателей закрытого парка (механиков, гонщиков и членов групп поддержки) набралось больше, чем местных зрителей, решивших понаблюдать за соревнованиями российского масштаба. Уж не от переизбытка ли зрелищ такое? В любом случае Саратову подобное равнодушие пока не грозит. До встречи на трассе!