За чей счет отремонтируют «Вятку»?
Общая протяженность дорог в республике превышает 6 тысяч километров, из них 85 процентов – с твердым покрытием. Дорожная сеть строилась давно и обновлялась редко.
На программу ремонта требуется минимум 600 миллионов рублей, а выделяется гораздо меньше. Поэтому бюджетные средства в первую очередь направляются на восстановление аварийных и предаварийных участков.
На территории Коми есть только отдельные отрезки автодорог, например до Архангельска от Ухты в сторону Вуктыла, соответствующие высоким требованиям. Такая же дорога строится на Пермь.
Дорожники Коми продолжают осваивать новейшие технологии, позволяющие, кроме экономии бюджетных средств, сократить сроки проведения работ, ремонтировать без ограничения движения транспорта, снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Последние три года в дорожных работах используются прослойки из геосинтетических материалов. В ходе начавшегося ремонта дороги Сыктывкар – Ухта специалисты планируют внедрить новую конструкцию дорожной одежды и продолжить осваивать технологию замены водопропускных труб методом горизонтального бурения. Из 300 миллионов рублей, выделенных из республиканского бюджета на ремонт дорог, 295 миллионов пойдут именно на трассу Сыктывкар – Ухта. Весной на этом участке дороги насчитали более 140 так называемых пучин (повреждений асфальтового покрытия). Используется технология ресайклера: счищают старый слой асфальта, перерабатывают его и вместе с битумной эмульсией вновь укладывают на дорогу. За счет этого межремонтные сроки увеличиваются на 30 процентов, а себестоимость работ снижается на 26 процентов.
В июне депутаты республиканского парламента направили обращение к федеральному правительству о необходимости принятия неотложных мер по приведению в надлежащее состояние участка федеральной автомобильной дороги «Вятка». Сначала народные избранники намеревались обратиться в правительство с просьбой вернуть участок автодороги в оперативное управление Дорожному агентству Коми. Но в связи с плохим состоянием трассы решили от этой идеи отказаться. Пока трасса находится в ведении Волго-Вятского дорожного управления. «Большинство наших писем и обращений, направленных в последние годы в это ведомство, оставались без ответа», – заявил на пресс-конференции глава региона Владимир Торлопов.
Проблемы «Вятки» обсуждались на недавнем совещании в Сыктывкаре, в котором принимал участие руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта и связи РФ Олег Белозеров. Итогом этой встречи стало решение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на капитальные ремонтные работы и, естественно, сохранение финансирования на поддержание дороги. Кроме того, будут выделены средства на завершение строительства дополнительного участка «Вятки», который соединил бы Коми с Нарьян-Маром, что позволит значительно сэкономить на грузоперевозках обоим регионам.