Почему день ягуара не день сурка?
Musa Motors Krasnodar 28 июля провела первый в крае Jaguar Day. Из названия понятно, что мероприятие – его участников пропускали исключительно по персональным приглашениям – было посвящено автомобилям прославленной английской марки Jaguar. До позднего вечера в автосалоне на Старокубанской улице звучала живая современная и классическая музыка, у фуршетных столиков предлагали экзотические бутерброды, фрукты, элитный алкоголь...
Последний, впрочем, не пользовался особым спросом, потому как автоматически лишал собравшихся главного удовольствия – тест-драйва Jaguar X- и S-Type, XJ Portfolio и, наконец, XK. Гостям была доступна любая из этих моделей. Присутствие менеджера автосалона во время поездки было обязательным, но на месте пассажира и исключительно для того, чтобы более полно и подробно рассказать о машине. А уж водители Jaguar стоимостью десятки тысяч евро получили возможность сполна ощутить разгонную динамику и эффективность тормозов в обычном или спортивном режиме, поиграть с руля «музыкой», круиз-контролем или «климатом»... И все это не на закрытом треке, а прямо на краснодарских улицах, где надо следить за другими участниками движения, поворотниками показывать им свои намерения и... стараться не нарушать скоростной режим. И хотя эти мощные машины так и провоцировали на быструю езду, мы были сильней!
Отдадим должное Musa Motors. Не секрет, что дилеры с дорогого авто пылинки сдувают – очень неохотно пускают клиентов даже в салон дорогой машины и уж тем более стараются обойтись без тест-драйва: «А вдруг вы бампером зацепите бордюр?!» Вот и получается, что человек в состоянии купить статусную машину, но драйверский интерес к ней удовлетворить не может. Эту дистанцию маркетологи Musa Motors и постарались преодолеть. Можно! Можно было ездить, и не один раз, и не на одной модели. Можно было тормозить до срабатывания ABS, вжимать самого себя – кик-дауном – в спинку. Можно было сливаться с машиной в экстазе!
Все представленные модели хороши, поэтому их плюсы и минусы скорее субъективные ощущения водителя. X-Type показался несколько тесноватым для бизнес-класса, задние двери открываются на слишком малый угол, а в работе АКП присутствует некая задумчивость. Jaguar XJ слишком представительский – в нем главный не водитель, а сидящий справа на заднем диване. S-Type, на мой взгляд, лишен недостатков. А езда на кабриолете XK вызывает восторг: удивительно гармоничная и красивая машина, а реакция 420-сильного мотора на педаль газа кажется какой-то нереальной, как в компьютерной игре.
Помните фильм «День сурка»? Интрига сюжета в том, что главный герой чудом застрял на несколько месяцев в одном календарном дне. Пожалуй, я согласился бы на эту участь в Jaguar Day!..