Леди-драйв

Леди-драйв

Тольятти стал богаче на одну звезду. Браки совершаются на небесах: автоледи России-2007 Наталья Гольцова теперь жена известного тольяттинского гонщика Алексея Груздева.

Первый опыт

– Самостоятельно я села за руль в шесть лет. Это была «Орбита» Ижевского автозавода. Водить меня научила мама – заскучала как-то в мужской компании и ушла заниматься ребенком. Но до того как начать ездить самостоятельно, я рулила на коленях у папы (известного ижевского спортсмена, многократного чемпиона Советского Союза по ралли, кроссу и трековым гонкам. – Г.С.), знала, что и как в автомобиле работает. Случались и казусы. В 12 лет меня впервые остановили за превышение скорости. Родители были на даче, а я дома. Началась гроза, я испугалась, взяла машину со стоянки и поехала к ним. У меня были мамины права, мамина шуба и шляпа. Инспектор читает: «Гольцова Татьяна Борисовна 1949 года рождения» и в шоке смотрит на меня. Однако начальник ГАИ так и не смог найти статьи в кодексе, которую можно было бы применить к ребенку. С мигалками меня доставили к родителям. Родители, конечно, долго ругали. Хотя первым вопросом папы было: «Наташа, ты рядность соблюдала?»

На самом деле автомобиль в семье никогда не был запретным плодом. В 16 лет я экстерном сдала на права и получила заветные документы.

Семейное дело

– Я младший ребенок в семье, поэтому меня всегда брали в командировки, когда отец ездил на соревнования. Париж, Дакар – где мы только не были. Я впитывала атмосферу гонок с детства. Однако, когда захотела заниматься этим профессионально, папа был против категорически. Окончила университет (по образованию Наталья филолог-лингвист. – Г.С.) и пять лет работала преподавателем. Когда я организовала в Ижевске клуб экстремального вождения, это широко освещалось в прессе, коллеги стали болезненно воспринимать мою популярность. Теперь я занимаюсь исключительно делами своего детища. Могу организовать гонку, ралли, автопробег.

С мужем мы познакомились на «Автоледи России», Алексей там работал инструктором. Мне кажется, это большой плюс, что он тоже гонщик, – мы друг друга очень хорошо понимаем. Иной раз он, конечно, ворчит: «Сидела бы ты лучше дома». Сложно сказать, в каком городе мы живем – курсируем между Тольятти, Ижевском и Москвой. Дочка ходит в два садика – ижевский и тольяттинский.

– Она гордится мамой?

– Стараюсь не культивировать в ней это чувство. Ей четыре с половиной года, и атмосфера гонок для нее привычна, потому что я часто беру ее с собой на соревнования. Теперь, когда в ванной играет, имитирует, как обливаются на пьедестале шампанским. Может медали на себя надеть и ходить по квартире.

О планах

– Автоспорт в России сейчас переживает эпоху застоя – нет достойного финансирования и профессиональных трасс. Заняв первое место на «Автоледи России», я очень хотела поехать на Кубок Lada, даже спонсора нашла. Увы, ехать пока некуда, соревнования закрыли. А это был самый доступный класс в кольцевых гонках. Для участия в других видах необходимы колоссальные затраты – одна спецодежда обходится более чем в 100 тысяч рублей, прибавьте еще подготовку автомобиля, затраты на то, чтобы выехать на этап.

– Не думали об организации в Тольятти клуба, подобного ижевской «Вирсавии»?

– Невозможно работать везде. Пока на Тольятти не хватает сил – я здесь отдыхаю. Но не исключено, что займусь потом преподавательской деятельностью (повышением водительского мастерства. – Г.С.).

Автомобиль не роскошь

–Сейчас наш семейный автомобиль – Lada Kalina. Хороший, но на скорости 160 км/ч шумноват, это минус. Могу и на «Оке» ездить – у меня нет предубеждения, что это непрестижно.Лишьбыпешком не ходить. У моей мамы тюнингованная «Ока», папа каждый год в течение 17 лет покупает ей новую и делает из нее «куколку». И каждый год уговаривает попробовать другую модель, утверждая, что ездить на «Оке» «как-то несерьезно», но она не соглашается.

– Легко справитесь с поломкой на дороге?

– Если необходимо колесо поменять – легко. Что-то сложнее, с электрикой, – тут уже выручает «звонок другу».

– Автомобиль-мечта – какой он?

Их несколько. Если бы я не была ограничена в финансовых средствах, то купила бы Audi TT для поездок по городу и BMW X5 или Gelaеndewagen – для того, чтобы на трассе чувствовать себя комфортно.

Подпишитесь на «За рулем» в