На прицепе
Архангельск – город, далекий от столичной суеты. Но и здесь встречаются яркие многогранные личности, увлеченные автомобилями. Сергей Пономарев сочетает в себе многочисленные и удивительные качества. Одновременно он успевает работать помощником директора Водоканала, участвовать в архангельском шоу-бизнесе и уверенно чувствовать себя в роли радиоведущего. Сергею приходилось управлять разными автомобилями и по долгу службы, и в свое удовольствие.
– Официально на меня было оформлено всего два автомобиля. Первой стала «Нива», а не так давно я купил Chevrolet Aveo. Конечно, останавливаться на этом не собираюсь. Всегда хочется стремиться к чему-то более совершенному, солидному и надежному.
– Когда появилось желание стать водителем?
– Впервые я сел за руль отцовской машины – «Москвича-412». А следующий раз случился только в 1995 году, перед поступлением в школу милиции. Кстати, восемь лет два месяца и 22 дня я прослужил в милиции! Когда работал в отделе по борьбе с наркотиками, ездил на своей машине. И догоняли, и следили, и погони были. Был момент, когда я чуть не перевернул машину. Нужно было очень быстро проехать 700–800 метров. Когда разворачивался, сильно накренился… Машина почти встала на два колеса. Была и вообще киношная история с товарищем. Гнались за преступником, и он во время погони прямо прыгнул на преследуемую машину. И где-то 300–400 метров висел на капоте, за дворники держался… На приличной скорости потом упал и, по-моему, немного повредил руку. Но преступника мы поймали.
– Курьезы были и на гражданке?
– Смешной случай был, когда мы отдыхали в Малых Карелах. Все же стараются поближе к горке подъехать. И стояла там Infiniti, по тем временам первая или вторая машина в городе. Соответственно я на более легкой «Ниве» встал рядом. Я встал, а моя машина так медленно и плавно опустилась в снег. Выехать было невозможно. Друзья уже сходили на горку, покатались, вернулись обратно, попытались мне помочь. Я вижу, что идут хозяева Infiniti, и как бы сам себе говорю: «Если бы у меня была такая машина, я бы обязательно помог «Ниве». Люди отреагировали и тросом меня прицепили. Говорю: «Только не рви!» Просто если трос оторвется, конец будет моей жизни. Водитель сел за руль и дернул, трос оторвался. Секунды две я сидел, притаившись, только бы этого звука «блямс» не было. Повезло, не случилось. Снова завязали и вытащили мою «Ниву».
С тросами вообще разные ситуации бывают. Однажды друг на Volkswagen вытаскивал меня со стоянки, трос порвался и крюком сделал дырочку в багажнике. Вообще застревал на «Ниве» раза четыре. Однажды застрял по глупости, думал, что там дорога, а оказалось, что это колея от каракатов. Вытаскивала меня тоже «Нива», трос нечем было зацепить, поэтому в фаркоп вставили напильник. Когда трос дернул, напильник сломался, взлетел вверх и разбил стекло на седьмом этаже. Мы долго стояли внизу, наблюдая за окном, но так никто и не выглянул.
– На какой стадии находятся ваши отношения с автомобилем?
– Раньше машина была средством вложения денег, потому что «Нива» старая была, постоянно тратились на ее ремонт. По поводу поломки переживали всей семьей. Если чувствовали, что скоро машина сломается, жена уже к ней, как к живой: «Ну давай, миленькая, давай, хорошая, заведись». Смеялись даже: пока не погладишь машину, она не поедет. Замечал неоднократно: если я выходил и пинал брызговик, на котором скапливался лед, она обязательно ломалась. Новая машина корейская, она по-русски не понимает.
– Как выбирали нынешний автомобиль?
– После «Нивы» логично было бы приобрести Chevrolet Niva. Но, придя в один из автосалонов Архангельска, я разочаровался в своем выборе. И вовсе не из-за технических характеристик автомобиля. В салоне меня встретил настолько равнодушный продавец, даже не поднявший на меня взгляда. Пришлось выбирать другой автосалон, а следовательно, и другой автомобиль. Как раз о Chevrolet Aveo нисколько не жалею. И этот автосалон мне очень понравился, поскольку после покупки с какими-либо вопросами не отказывали ни разу.
– С супругой автомобиль делить приходится?
– Сейчас нет. На «Ниве» она пыталась ездить, но там руль очень тяжелый, без гидроусилителя. При этом я нервничал очень. А когда купили Chevrolet, жена попробовала поездить. Ничего, вроде получается, но времени нет, чтобы учиться в автошколе. Я принципиально не против. Если жена будет готова, с удовольствием дам ей автомобиль. Или даже куплю ей другой. Одну машину водить вдвоем очень сложно. И дело не в том, что одновременно нужно ехать в разные места. У каждого своя манера езды. Совместные поездки оборачиваются скандалами: не так повернул, не так сигнал подал. Возникают проблемы и при ремонте – вина сразу перекладывается друг на друга. В случае, когда у каждого своя машина, все понятно.
– Любите автопутешествия?
– В первый раз ездил с другом Денисом Бойцовым в Петрозаводск через Пудожь, Медвежьегорск по так называемой новой дороге. Нам водители сказали, что дорога изумительная. Мы отправились в путь, и чем дальше ехали, тем дорога становилась все хуже. В итоге выехали на лесную дорогу, по которой идут КамАЗы, а мы на маленьком Volkswagen Venta. Дальше пробирались уже так: я шел впереди с лопаткой, ровнял дорогу, а ребята управляли автомобилем. В конце концов наткнулись на лес, и, к нашему удивлению, дорога закончилась. В смятении возвращаемся немного обратно и встречаем КамАЗ. Водитель рассказал, что там гдето есть поворот налево, а точнее, просто тропинка. Мы умудрились удачно проехать… Это был первый успех. Потом еще не раз в Петрозаводск ездили. Там, кстати, люди добрее – пешеходов все пропускают. Да и правила отличаются. В Архангельске за непристегнутый ремень не останавливают, а там останавливают. Там с тонировкой ездишь, а у нас с тонировкой на посту останавливают. В каждом регионе по-своему.
– Видимо, накопились пожелания архангельским водителям?
– Главное – уважительно относиться друг к другу. Если тебя где-то не пропустили, это не значит, что с другими нужно поступать так же. И пожелания водителям маршруток: зачем так гонять, не стоит торопиться на тот свет. А таксистам пожелаю учить анекдоты, чтобы пассажирам ездить было веселее.