Китайский бриллиант
До недавнего времени китайские машины пользовались у нас не слишком доброй славой: дешевые, вот и вся радость. Однако в последнее время положение начало меняться, и автомобили из Поднебесной стали приобретать совершенно иное качество. Нечто подобное в свое время происходило и с корейским автопромом, признанного впоследствии производителем вполне серьезной техники. И вот теперь нижегородская фирма АвтоСпецСбыт в автосалоне «Автомобили Китая» представляет новые, качественные китайские автомобили.
Компания Brilliance Auto входит в число крупнейших производителей Китая и является первой, кто сумел вывести свою продукцию на европейский рынок. Неудивительно: Brilliance Auto тесно сотрудничает с такими международными монстрами, как Toyota, Mitsubishi, Italdesign, а с корпорацией BMW имеет даже совместное производство.
Недорогая драгоценность
Некое присутствие черт BMW – не копирование, а переосмысление – есть и в машинах, представленных в Нижнем: моделях М1 и М2. Эти седаны представительского и бизнес-класса имеют двигатели 2,0 л (М1) и 1,8 л (M2) от Mitsubishi, 4-ступенчатую автоматическую или 5-ступенчатую механическую коробку передач, независимую многорычажную подвеску и очень пристойную комплектацию. Даже у младшей версии М2 в базе присутствуют подушки безопасности, ABS, EBD, регулировки руля, кондиционер, доводчики дверей и стекол, антибликовые зеркала с электроприводом и подогревом, противоугонная защита двигателя и многие другие опции.
Элегантный дизайн экстерьера выполнен в европейских традициях, интерьер тоже приближается к немецкому качеству. Салон просторен настолько, чтобы в машине легко размещались пятеро отнюдь не маленьких людей.
Удачная конструкция и достаточно аккуратная сборка дают приемлемый уровень шума. Двигатель мощный (136 л.с.) и экономичный (7 л на 100 км). Отдельный поклон в адрес подвески: автомобиль легко управляется и очень устойчив на трассе. Весьма объемный багажник.
Все эти похвальные слова были бы вполне привычны, если бы речь шла об автомобиле, произведенном в Германии, Франции или, скажем, Японии. Но для китайской машины уровень непривычно высок.
И что же, скажет скептик, вот так все здорово и без недостатков? Конечно, есть и они: тот же багажник,глубокий и емкий, имеет удручающе малый погрузочный проем. Заднее сиденье легко складывается, но только целиком, а не по частям. Лючок для длинномеров явно проектировался, но не сделан. Комбинация приборов со светлыми циферблатами весьма хороша, а с темными – скучновата. Есть пара небольших нареканий к стилевому единству интерьера. Для М1 в соответствии с ее общим обликом можно было ожидать несколько более высокого качества пластика. Но для автомобиля бизнес-класса ценой 649 тысяч рублей или представительского класса за 675 тысяч (!) список претензий, помоему, невелик.
Полет над бездорожьем
Другим новым для Нижнего Новгорода китайским автопроизводителем является фирма Changfeng, представленная в автосалоне «Автомобили Китая» моделью Flying.
Этот пятиместный полноприводный пикап также производит весьма приятное впечатление, в особенности оснащенный дизелем. Хорошо известный, надежнейший и тяговитый движок 4JB1Т от Isuzu весьма уместен для внедорожника в России. Легко запускается в мороз, непридирчив к качеству топлива, имеет умеренный расход – то, что надо!
Вместительное грузовое отделение (почти полтора на полтора метра!) тоже внушает почтение. По желанию покупателя пикап комплектуется тентом или цельнометаллическим кунгом. Салон просторен, разве что пол чуть высоковат. Материалы отделки практичные и достаточно качественные. Комплектация – на европейском уровне; к климатике никаких нареканий. Кузов окрашивается на самом современном оборудовании, цвета и их выбор – вполне достойные.
Отдельно о внедорожных качествах. В стандарте резина 235/75R15, пригодная как для умеренного бездорожья, так и для города. Но я возьму на себя ответственность рекомендовать установку колес большей размерности, благо и место позволяет, и все рабочие качества говорят в пользу этого решения. Надежные блокировки мостов, пониженная передача, привычные многим джиперам ручные хабы, достойный клиренс – все это позволяет ожидать от Changfeng Flying настоящей внедорожной езды. Сильный ГУР и при этом высокая устойчивость на трассе – тоже приятный подарок тем, кто не боится съезжать с дороги. Единственные нарекания – подвеска излишне мягкая, а двигательдостаточно шумный. Но, разумеется, в сравнении с европейскими, а не российскими машинами. Цена же близка к отечественным образцам: бензиновая версия стоит 467 тысяч, а дизельная – 530 тысяч рублей.
Лично я, убежденный джипер, уже всерьез задумываюсь о том, чтобы хорошенько оттестить, а там, возможно, и купить…