Сюрпризы от «семерки»

Сюрпризы от «семерки»

Главным героем нашей рубрики «Опыт эксплуатации» впервые стал отечественный автомобиль: ВАЗ-21074 с карбюраторным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой КП. Приобретен летом 2005 года в одном из нижегородских автосалонов, пробег на сегодня – 30 800 км.

Первое впечатление от машины было двойственным. С одной стороны, двигатель оказался на удивление малошумным, а подвеска – комфортной (конечно, применительно к вазовской «классике»). С другой – насторожила специфическая динамика разгона (солидный подхват на низах и ощутимый провал по достижении 3000 оборотов), а также работа коробки: первая и задняя передачи включались хуже остальных. Владелец машины не желал, да и не умел заниматься ремонтом самостоятельно.

ТО-1

Неприятности начались уже после 650 км пробега: отказал датчик уровня топлива. Машина была на гарантии, поэтому замена датчика обошлась только в три потерянных часа и 65 рублей, уплаченных за внеплановую мойку кузова.

К первому плановому ТО, на которое «семерка» была отправлена по достижении 2800 км, забарахлил спидометр: во время движения стрелка внезапно падала «в ноль». Потом прибор так же внезапно оживал, работал парутройку дней и ломался опять. Виновником оказался заводской брак зубчатого привода спидометра, и после его замены все пришло в норму.

ТО-1 обошлось владельцу в 1925 руб. Еще 88 руб. заплатил за устранение подтеканий и 234 руб. – за проверку и регулировку карбюратора.

На том же ТО произошел казус: забирая автомобиль из сервисной зоны, владелец обратил внимание, что моторное масло осталось грязночерного цвета. Как выяснилось, его попросту забыли заменить. Не сделали и промывку двигателя, не забыв, впрочем, включить работы в счет. Машину вернули в ремонтную зону, а владельцу пришлось задержаться еще на полчаса.

После 5000 км проявилась еще одна неполадка: при торможении стала ощущаться вибрация спереди-справа, к которой вскоре добавились несильные, но частые удары в тормозную педаль. Через полтысячи километров терпение владельца лопнуло.

В сервис-центре выяснилось, что виной всему опять же производственный брак, приведший к частичному разрушению правой передней ступицы и тормозного диска. Ступицу в сборе с дискомзаменили по гарантии, после чего «эффект АBS» исчез.

На исходе шестой тысячи из-под капота раздался душераздирающий свист. Осмотр показал, что причиной является провисший ремень привода водяного насоса. Хозяин решил, что за 3000 км, пройденных после ТО-1, ремень не мог настолько ослабнуть, и поехал на сервис в надежде, что случай гарантийный. Однако с ним не согласились, и посещение СТО обошлось в 235 рублей вместе с мойкой.

ТО-2

Владелец «семерки» не курящий и прикуривателем не пользовался. Когда же пассажир решил закурить и нажал на копку прикуривателя, гнездо выпало из штатного крепления, а один из контактов оторвался. В сервис-центре неисправность устранили быстро, но при первой же попытке зарядить от гнезда сотовый телефон ситуация повторилась: адаптер потянул за собой гнездо, коротнули провода и перегорел предохранитель. На спидометре в тот момент было чуть больше 9000 км, а потому визит в сервисцентр решено было отложить до ТО-2. Лишь после неприятного разговора с администрацией сервиса ремонт провели качественно.

Как уже упоминалось, с самого момента приобретения «семерка» досаждала затрудненным включением передач, особенно первой и задней. Неоднократные обращения по этому поводу в сервис-центр сводились к рассуждениям мастеров о притирке механизмов и регулировке свободного хода педали сцепления. «Притирка» так и не закончилась, а причина неполадки выяснилась лишь на втором плановом ТО: вышел из строя цилиндр привода сцепления. После его замены ситуация заметно улучшилась, однако ненадолго. Окончательно исправить ее мастера официального сервиса так и не смогли.

После 18 тысяч км на автомобиль нахлынула очередная волна неисправностей: перестал работать ограничитель открывания передней двери, затем при повороте руля стали самопроизвольно включаться поворотники, а еще через пару сотен километров знакомая вибрация с отдачей в педаль тормоза появилась уже на левом переднем колесе. В сервис-центре жгут проводов, оказавшийся причиной сбоя в работе поворотников, отремонтировали за двадцать минут, диск со ступицей поменяли без разговоров, а вот с ограничителем вышла неприятность. Снимая обивку передней двери, мастера ее повредили. Претензии владельца по этому поводу в сервисе парировали тем незатейливым аргументом, что разрыв вполне мог возникнуть во время эксплуатации. Уставший от бесплодных споров хозяин «семерки» лишь с тоской подсчитывал убытки. Мыслимое ли дело платить 147 рублей за техническое обслуживание свечей зажигания (читай – простую пескоструйную обработку), если новый комплект в магазине обойдется в 120–180 рублей? И почему, если в документе значится бесконтактная мойка автомобиля с пеной, «семерка» вышла из недр автосервиса вся в грязных разводах?.. Похоже, с посещением сервис-центра надо завязывать, решил владелец.

ТО-3

Чашу терпения переполнил отказ в ремонте краника отопителя, который вышел из строя незадолго до ТО-3. В сервис-центре в ремонте ему было отказано, а сам ремонт признан негарантийным. После этого, учитывая немалую стоимость третьего планового ТО, потянувшего на 5000 руб, сомнения в нужности продления гарантии переросли в твердое убеждение сменить сервис.

Первое знакомство с работой умельцев-самоучек произошло на 25-й тысяче, когда педаль газа ушла в пол, да так там и осталась. Взгляд под капот всерьез расстроил: от клапанной крышки оторвалось крепление привода газа, ремонт на месте невозможен. По закону подлости на улице вечер субботы и автосервисы давно закрыты.

Пожалуй, в первый раз с момента покупки владелец поблагодарил небеса за то, что автомобиль карбюраторный. Добраться до стоянки удалось, пользуясь вместо «газа» кнопкой подсоса. На следующее утро в ближайшем сервисе крышку заменили на новую, попутно отрегулировав побрякивавшие клапаны.

Очередное испытание автомобиль преподнес на отметке 27 600. Обороты холостого хода внезапно сильно упали, а характер «семерки» резко испортился: она с трудом заводилась по утрам и могла ни с того ни с сего заглохнуть при подъезде к очередному перекрестку. Помучившись два дня, владелец принялся искать мастера.

Поиски привели на улицу Родионова. В одном из гаражных массивов частный спец вынес вердикт: карбюратор промыть, а систему зажигания перебрать. Работы длились чуть более трех часов и обошлись в 800 руб., не считая стоимости запчастей. Вместо изношенных подшипника и контактов трамблера установлены новые (100 и 45 руб.), высоковольтные провода заменены на силиконовые, Tesla (240 руб. за комплект). Ремкомплект для карбюратора обошелся в 78 руб. А апофеозом ремонта стала замена воздушного и топливного фильтров и регулировка холостого хода.

Владелец не мог нарадоваться на народного умельца: почти на литр снизился расход топлива, заметно улучшилась динамика разгона, машина перестала «тупить» на высоких оборотах и, что самое главное, стала заводиться с первой попытки.

Впрочем, радость была недолгой. «Семерка» преподнесла очередной сюрприз. На 31-й тысяче дала течь печка отопителя. Сейчас владелец авто занимается поиском специалиста в этой области. А заодно и мастера по коробкам передач. Пожелаем ему удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в