Золотые джиперы
Участвовать в соревнованиях пожелали не только представители омских автоспортивных клубов, но и гонщики-любители из Кургана. На торжественной церемонии открытия руководители Азовского района обратились с просьбой к гонщикам не ездить по посевам заколосившейся пшеницы.
Ворошиловские стрелки
В трех видах многоборья (джип-триал в классе «Автолюбители», GPS-ориентирование в классе «Спорт» и синхронная гонка) соревновались 22 экипажа. Автолюбители состязались не только в ориентировании, но и в стрельбе из машины по движущейся мишени. Хорошие результаты по стрельбе показали молодые ребята Илья Микодин и Владимир Соловьев на отечественных внедорожниках Lada Niva. Илья Микодин уступил всего один выстрел опытным «охотникам» Александру Воловику и Павлу Бараннику (ВАЗ-2121).
В джип-триале Александру и Павлу повезло меньше. Их автомобиль застрял на кочке в размокшем песке. Штурман, стоя на бампере, безуспешно старался раскачать автомобиль, но ВАЗ-2121 не сдвинулся с места. Судья зафиксировал сход с трассы. По правилам соревнований помощь спортсменам со стороны запрещена.
Гонщики преодолевали узкий коридор, стараясь не задеть оградительную ленту. За каждое касание – штрафной балл. Движение назад запрещается. Пилот на ходу рассчитывает радиус крутого поворота. Штурману экипажа Chevrolet Niva Виктору Беспалову пришлось взяться за лопату и покидать чернозем, чтобы его пилот Анатолий Братухин смог добраться до финиша. Чудеса мастерства показали на стареньком ГАЗ-69 Игорь и Александр Афанасьевы. Они и заняли первое место в классе «Автолюбители».
После заезда легковых автомобилей трассу расширили для УАЗов. Громоздкая с виду машина в умелых руках послушна и маневренна. Дружные семейные экипажи Виталий и Владимир Кучелковы, Александр и Елена Ложниковы доказали это, заняв соответственно второе и третье места в этом виде многоборья.
GPSориентирование
Цель ориентирования – при помощи GPS-навигатора обнаружить точки с заданными координатами. Штурман самостоятельно прокладывает маршрут до нужного пункта. Наши спортсмены уже знакомы с этими соревнованиями. Но организаторы гонки усложнили задание.
Автомобиль подъезжает к заданной точке, штурман одной рукой касается номера на дереве, другой рукой – своего автомобиля. В таком виде его фотографирует пилот. Снимок как вещественное доказательство предъявляется на финише судьям.
– Точки находятся в труднодоступном месте, например одна была прямо в болоте. Сложно не столько подъехать к ней, как отъехать от нее. – рассказал штурман Анатолий Финько, когда его экипаж первым вернулся с трассы.
Синхронная гонка
Во второй день соревнований начались синхронные гонки. Два экипажа стартуют с небольшим интервалом времени, машины едут по кругу до тех пор, пока не появляется явное преимущество у одного из автомобилей.
Первым в синхронной гонке стал известный в Омске экипаж «Автосферы» (пилот Василий Залознов, штурман Михаил Куприн). В этот день Василий Залознов лидировал в джип-триале. В общем зачете в классе «Спорт» золото завоевали пилот Андрей Бессонов и штурман Сергей Тихонов (СТК «Золотой джип»), серебро – Олег Усань, Станислав Панасенков (СТК «Золотой джип»), бронзу – Александр Титов, Евгений Скакун (СТК «4х4»).
В классе «Автолюбители» победу одержали курганцы – пилот Сергей Соловьев, штурман Владимир Соловьев; второе место заняли омичи Виталий и Владимир Кучелковы, третье – тоже наши земляки Игорь и Александр Афанасьевы.