Почем «премиум» для народа?

Почем «премиум» для народа?

Не так давно в кругах денежных автолюбителей Ставрополья бытовало мнение, что ездить на подержанном автомобиле представительского или бизнес-класса несолидно. Не комильфо. Пусть даже это будет 3-летний Mercedes-Benz S-Klasse. Якобы лучше купить машину рангом пониже, комплектацией победнее, но новую. Однако страсть сильнее предрассудков, и в меру обеспеченные люди как покупали подержанные «лимузины», так и покупают. Хотя сегодня рынок вторичных люксовых авто по сравнению с продажами того же гольф-класса просто стоит... Конечно, многие пригоняют представительские автомобили из Европы, в редких случаях – из Америки. В этом есть свой резон: состояние у них лучше, вероятность криминального прошлого ниже, стоят порой дешевле, чем в России. Но среди покупателей есть и те, кому машина нужна здесь и сейчас. Не будем вдаваться в психологию (то ли покупателю ни с того ни с его деньги на голову упали, то ли срочно нужно произвести впечатление на юную особу, а может, просто представительская машина необходима для работы, поскольку новая попала в аварию), а посмотрим, что нам предлагает ставропольский вторичный рынок.

Оказывается, деньги на голову могут упасть и небольшие. Хватит и 230 тысяч рублей, чтобы стать владельцем Jaguar XJ6. Что и говорить, красивый автомобиль – ему бы в музей. Но поездил он с 1988 года, судя по всему, немало: блеклое лакокрасочное покрытие, усталый кузов... А в каком состоянии 4-литровый мотор? Да кто его знает: сейчас заводится, но что будет после ночной стоянки на морозе? А дальнюю дорогу выдержит? Чтобы не терзаться сомнениями, при покупке любой подержанной машины, особенно высокого класса, отгоните ее на сервис – пусть специалисты сделают заключение. Ведь ремонт может обойтись не просто в копеечку, а в целый константиновский рубль.

Вопросы возникнут и по пробегу – почему-то продавцы представительских авто крайне редко указывают пробег. Видно, немало накатывают «шоферские» машины, по крайней мере в нашей стране.

И последний спорный момент связан с криминальным прошлым: дорогие бизнес-седаны просто необходимо пробивать через базы ГИБДД, а то как бы не пришлось потом расстаться с «выгодной покупкой». (Помните популярную в 90-е годы интерпретацию аббревиатуры BMW? Боевая машина вымогателей.)

Впрочем, в скором времени такая ситуация изменится: появятся автомобили с пробегом, купленные у российского официального дилера, с чистой историей. (Они уже есть. Например, на ставропольском рынке я видел черную «пятерку» BMW нынешней серии E60.) Хотя скорее сами дилеры и займутся их реализацией, обменивая вторичные люкс-седаны по системе trade-in.

Но, отправляясь к «официалам», надо все же иметь толстый бумажник. А на рынке есть предложения, как в той рекламе, «за сущие копейки». Итак, что можно купить за 350 тысяч рублей? Ну, например, Hyundai Accent. Или Mercedes-Benz S-Klasse – тот еще вояка, герой анекдотов и перевозчик «малиновых пиджаков» пафосный «сто сороковой». Зов сердца уже заставляет плевать с высокой колокольни на Accent, только бы стать владельцем харизматичного Mercedes. Естественно, тут должен вмешаться разум – машина 1991 года, «с приличным пробегом», да и двигатель не шик – 3,2 л. Правда, на крышке багажника прилеплен многообещающий шильдик SEC 500. Эх, круто... Нет, никогда не обольщайтесь кожаным салоном и прочей мишурой – в представительских машинах это должно быть априори.

Наследник S-Klasse W 140 грациозный «двести двадцатый» редко встречается в Ставрополе среди подержанного «премиума». Редко, но метко – иногда можно наткнуться, например, на седан в тюнинге Lorinser. У Rolls-Royce достаточная мощность, а у этого Mercedes достаточная цена.

А уж моделей E-Klasse на вторичном рынке Ставрополя предостаточно. Причем как старых W 210, так и нынешних W 211. Первые можно найти и с мощными двигателями, а «одиннадцатые» – это в основном версии 240 и 320. В отличие от «полумиллионных» W 210 более новые представители E-Klasse стоят дорого – от 800 тысяч до 1100 тысяч рублей в зависимости от двигателя, комплектации и технического состояния. Самые дорогие чаще всего только что привезены из-за границы и не имеют пробега по дорогам России.

Еще один популярный автомобиль, на сей раз не бизнес-класса, а самого что ни на есть представительского, – BMW 7-series в кузове Е38. Минимальная цена – 450 тысяч рублей за версию 730 1997 года выпуска. О состоянии не имею ни малейшего представления, но, к примеру, испещренное сколами ветровое стекло придется менять.

Чуть дороже – 500–530 тысяч – стоят более мощные «семерки» или, к примеру, BMW 728. Это автомобили, выпущенные в 1997–1998 годах. Выбрать есть из чего, даже с учетом личных пристрастий вроде цвета кузова или дизайна легкосплавных дисков.

А вот «бэнгловского» BMW 7-series (заводской индекс E65) на рынке не сыскать – по крайней мере, я ни одного брутального седана с ценником под стеклом так и не увидел.

«Баварцев» пятой серии с кузовным индексом E39 немало, но цены на ухоженные (или, как вариант, тюнингованные) экземпляры конца второго тысячелетия достигают 600 тысяч рублей. Много и более доступных «пятерок» (до 400 тысяч) тех же лет.

А вот большие Audi в последнее время почему-то не встречаются. Причем нет ни относительно новых, ни второй свежести. А вообще Audi A8 1998–1999 годов выпуска оцениваются у нас примерно в 18–22 тысячи долларов. Цены на уровне BMW.

Jaguar тоже увидишь не часто, но при случае можно купить не только антикварный XJ, но и 4- или 5-летний S-Type. За ухоженный экземпляр с мощным мотором будут просить примерно 700 тысяч рублей.

Из разряда бизнес-экзотики Peugeot 607. Автомобиль 2002 года с пробегом до 150 тысяч км будет стоить около 625 тысяч рублей. Под капотом самый популярный мотор – объемом 2,2 л. Что интересно, часто попадаются экземпляры с механической коробкой передач.

Разумеется, многие предпочтут новый автомобиль с гарантией, купленный на кредитные деньги. Да, second-hand – это всегда в некоторой степени риск. Но его можно свести на нет путем тщательного осмотра машины и проверки «на вшивость» с помощью правоохранительных органов. А о высоких эксплуатационных расходах и быстрой потере в цене представительского автомобиля можно просто забыть. И тогда... Прощай, гольф-класс. Hello, premium!

Подпишитесь на «За рулем» в