Калиброванный архар

Калиброванный архар

Одна из самых продаваемых моделей бренда, предназначенная для ознакомления в движении, скомплектована по варианту 2.0 SXT. Цельнометаллический 5-дверный кузов вооружен 2-литровым 156-сильным бензиновым мотором. Рядная «четверка» поперечно расположена под огромным капотом аллигаторного типа. Размеры подкапотного пространства позволяют задуматься об установке дополнительного оборудования – места предостаточно.

На старт

Через широкий дверной проем проникаю внутрь салона и ловлю себя на ощущении, что в кресло не падаю, а подсаживаюсь, словно в джипе. Высокая посадка объясняется солидным дорожным просветом (195 мм) и колесами серьезного размера (215/60R17). Мало того, водительское сиденье регулируется по высоте. Нащупав левой рукой под подушкой сиденья соответствующий рычаг, поднимаю кресло по максимуму. При моем росте 179 см уже видна передняя кромка капота, и при этом голове до соприкосновения с потолком еще далековато.

Рамка регулятора горизонтального смещения кресла сама легла в ладонь. Затем подстраиваю под себя поясничную поддержку и наклон спинки. Легкое движение пальцев – и спинка мгновенно приводится в любое требуемое положение вплоть до горизонтального. Не надо долго и нудно крутить вентили, барашки, маховички…

Внимание

Отрегулировав угол наклона руля и настроив кнопками угол поворота и наклона боковых зеркал заднего вида, поворотом ключа пускаю мотор. Стрелки на приборной панели оживают, рокот мотора в салоне почти не слышен.

«Листая» кнопкой виртуальные страницы бортового компьютера, выясняю давление воздуха в шинах всех четырех колес, прогнозируемый пробег до очередной заправки, температуру воздуха за бортом и прочие полезные сведения.

Пока не пристегнешься ремнями безопасности, зуммер и красная пиктограмма не успокоятся. Это дисциплинирует и избавляет от ненужных трат – с привычкой не пристегиваться скоро всерьез начнут бороться полосатыми жезлами и протоколами о нарушении.

Марш

Перевожу селектор АКП в зону D, даю чуть-чуть газку, и машина плавно начинает движение. Привычных отсечек и ступенчатого переключения передач не ощущается. Да в переднеприводной трансмиссии вариатор CVT II, однако! При желании можно и поиграть передачами – есть функция ручного переключения. При драйве перевожу рычаг в сторону «плюс» или «минус», и «архар» становится практически ручным. Хоть тормози двигателем, хоть динамично ускоряйся. При этом на приборном щитке высвечиваются соответствующие передачи.

Чем выше скорость движения, тем руль жестче и точнее – гидроусилитель варьирует усилия. Спереди McPherson, а сзади Multi-Link умело сглатывают дорожные изъяны, не допуская галопирования и опасных кренов на поворотах. Цепкие вентилируемые тормоза с ABS и ESP стоят на страже активной безопасности. В пассивном режиме дежурят фронтальные подушки безопасности с многостадийным наполнением и боковые шторки.

Бортовая электроника ограничивает и максимальную скорость на уровне 186 км/ч. Впрочем, при движении по дорогам общего пользования протестировать этот параметр не удастся – даже выбравшись за город, передвигаемся в два раза медленнее. Тихо шинами шурша, едем плавно, не спеша.

На природе

Не опасаясь повредить внешний обвес (клиренс не позволит), резво выезжаем на проселок. Будто бы на пикник. На грунтовой дороге комфортно почти так же, как на асфальте, – ни вибрации, ни раскачиваний. Под щебет птиц производим диагональное вывешивание автомобиля. Жесткость кузова позволяет с той же легкостью, как и на ровной площадке, открывать и закрывать двери.

Начинаем эксперименты с салоном. Если разложить все сиденья, то получается комфортабельная лежанка. Спинка переднего пассажирского кресла может служить походным столиком. В перчаточном ящике есть охлаждаемый отсек с полукруглыми ложементами для бутылок. В межкресельном пространстве удобно размещены сдвижной бокс-подлокотник и гнезда подстаканников. Один подстаканник оснащен обогревателем, а другой – охладителем. Еще две цилиндрические емкости предназначены для фиксации бутылок задних пассажиров.

Спинки кресел заднего ряда регулируются по наклону и раскладываются в пропорции 60:40. В грузовом варианте объем багажника увеличивается с 648 до 1648 литров. Пятая дверь с сюрпризом. В ее внутренней обшивке спрятана пара шарнирных музыкальных колонок аудиосистемы MusicGate Power. С арсеналом из шести динамиков Boston Acoustics и сабвуфером можно организовать неплохую дэнс-пати на свежем воздухе. И все это мобильное удовольствие, именуемое Dodge Caliber 2.0 SXT, стоит 24 918 евро.

Подпишитесь на «За рулем» в