Пикап-пикник

Пикап-пикник

Два пикапа, новинки двух марок, представляемые одной мультибрендовой компанией «Автолэнд», поджидали приглашенную на тест-пикник публику там, где заканчивался асфальт улицы Лыщинского. Передвигаться дальше к берегу Оби на своих автомобилях не возбранялось, но… Чем и отличается настоящий внедорожник от любого другого средства передвижения – он способен застрять там, куда другие и близко не подберутся. Как раз тот случай. Окинув взглядом разбитые колеи спуска на берег, поблескивавшие непросыхающей грязевой жижей, водители «других» автомобилей решили, что на «двух WD» со скромным дорожным просветом тут делать нечего. Оставив свою собственность под охраной сигнализации, они начали тест полноприводной собственности «Автолэнда» с пассажирских сидений.

Пассажирский тест

В новом L200 впятером не тесно. На заднем диванчике двум девушкам с полузнакомым мужчиной пространства для комфортной поездки вполне достаточно. Этот же 187-сантиметровый (по вертикали) мужчина ни разу не соприкоснулся затылком с обшивкой потолка, как водитель ни старался побыстрее добраться до берега по разбитой дороге. И ни разу не почувствовал необходимости усесться бочком, чтобы поудобнее расположить согнутые в коленях конечности, – ноги сразу вместились свободно, без какихлибо осложнений. Тест «сам за собой», когда при неизменном положении кресел присаживаешься и спереди, и сзади, подтвердил, что L200 четвертого поколения – полноценный 5-местный автомобиль. Даром что пикап. На переднее пассажирское кресло мужчина переместился после непродолжительной стоянки в базовом лагере, после того как из грузового чрева внедорожника были извлечены прятавшиеся под крышкой несметные запасы пикниковой снеди и полноразмерный мангал «промышленного» типа в готовом к работе состоянии. Готова к работе и тестовая группа.

Внедорожье

Для покатушек на островке дикой природы в географически центральной части Новосибирска подготовили топ-версию L200. Это 2,5-литровый дизель Common Rail мощностью 136 л.с. с крутящим моментом 314 Н.м при 2000 об/мин. Многорежимная трансмиссия Super Select 4WD, 4-диапазонная автоматическая коробка c электронным управлением, 2-скоростная раздатка, принудительная блокировка заднего дифференциала. Рулевое управление реечное с ГУРом, рулевое колесо кожаное с синей ниткой. По разбитому проселку пикап MMC бежит резво, бесследно глотая подвеской пустяковые неровности и плавно раскачиваясь на ухабах кормой. Массы пустого автомобиля явно недостаточно для того, чтобы быстро загасить реакцию рессор задней подвески на серьезные дефекты внедорожного полотна. Уверенно, без стравливания давления в шинах, L200 виражирует по сухому песку, эффектно рассекает волну мелководья, с разбегу берет подзаболоченные участки. Передний и задний свесы позволяют без особых проблем вскарабкиваться «пешим ходом» на практически непреодолимые террасы 30-градусной крутизны и спускаться с них же в равнинную распутицу. Вывешенный кузов сохраняет жесткость, все двери открываются и закрываются без затруднений. С включенной блокировкой движение можно продолжать и при не контактирующем с грунтом колесе.

Пересадка

Очень похоже себя ведет в условиях пригородной природы и рамный пикап Mazda BT-50 с похожим дизелем. Те же 2,5 литра рабочего объема, но и мощность повыше – 143 л.с., и крутящий момент поинтереснее – 330 Н.м уже при 1800 об/мин, и цена подоступнее – от $23 490 за BT-50 против $24 990 (плюс доставка до Новосибирска 27 тыс. руб.) за самый недорогой L200. У пикапа Mazda 5-ступенчатая «механика», система дистанционного управления муфтой свободного хода RFW, позволяющая во время движения переключаться с режима 4х2 на 4х4 и наоборот, 2-ступенчатая раздатка, дифференциал повышенного трения, торсионы спереди, листовые рессоры сзади.

Дело вкуса

Поочередно исследуя внедорожные качества японских пикапов, приглашенные на тест-пикник новосибирские журналисты не забывали тестировать и мангал. Уже менее незнакомые друг с другом мужчины и девушки, обмениваясь мнениями о прочувствованном, сходились в одном: для загородных поездок и Mitsubishi L200, и Mazda BT-50 подходят идеально. А какой из этих двух автомобилей предпочесть, если вдруг посчастливится столкнуться с проблемой выбора, всего лишь дело вкуса.

Подпишитесь на «За рулем» в