Кто на новенького?
Модель лишилась самой дешевой модификации – 2,3-литровый турбодизель исключен из моторной гаммы. Место бюджетной версии теперь занимает внедорожник с 2,7-литровым турбодизелем (165 л.с.) и механической коробкой передач. Тот же мотор с системой Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией развивает 186 л.с. А самым мощным остается Rexton с бензиновым мотором объемом 3,2 литра (220 л.с.).
Старый Rexton был с подключаемым полным приводом (Part Time) или системой Torque on Demand, автоматически активизирующей переднюю ось. Rexton II можно заказать и с постоянным полным приводом. В этом случае дифференциалы в трансмиссии свободные, буксующие колеса притормаживает ESP.
Кроме прочего, внедорожник второго поколения обзавелся гидроусилителем руля с прогрессивной характеристикой, системой помощи при спуске (Hill Descent Control) и системой, помогающей тронуться на подъеме.
Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия T-tronic включена в список базового оборудования для 186-сильного дизеля и бензинового движка, переключать передачи можно «лепестками» на рулевой колонке.
На смену цельной балке заднего моста пришла независимая многорычажная подвеска, увеличившая дорожный просвет в задней части. Новое шасси дает отличное чувство автомобиля. Rexton готов с легкостью выполнять сложные маневры – демонстрирует собранность, четкие реакции и высокий уровень комфорта.
В базовом варианте Rexton II оснащен ABS, ESP, четырьмя подушками безопасности (у 165-сильной версии две подушки), есть климатконтроль, парктроник, подогрев сидений, аудиосистема.
Rexton II стоит от 1 миллиона 25 тысяч рублей. Варианты с новым 186-сильным дизелем и бензиновым мотором – от 1 миллиона 280 тысяч. На другой чаше весов – KIA Sorento образца 2006 года.
Ижевская сборка сделала Sorento ощутимо дешевле. В базе (кондиционер, подушка безопасности, электростеклоподъемники) машина с 2,5-литровым турбодизелем и МКП стоит 899 тысяч рублей. За бензиновую модификацию (3,3 литра, 241 л.с.) с «автоматом» просят 1 миллион 99 тысяч. Такие Sorento ранее в Россию не поставляли. Теперь же на выбор четыре бензиновые версии с разным уровнем оснащения.
Турбодизель KIA Sorento объемом 2,5 л развивает 170 л.с. и по праву считается одним из самых совершенных 4-цилиндровых турбодизельных моторов. Минимум шума и вибраций при умеренном аппетите,отличная приемистость и ровная тяга во всем диапазоне оборотов. Шасси внедорожника, напротив, довольно консервативно: кузов закреплен на раме, задняя подвеска зависимая. Такая конструкция вселяет большую уверенность на тяжелом бездорожье, однако на асфальте наделяет автомобиль повадками легкого грузовика. Тем не менее KIA радует хорошей обратной связью, умеренными кренами и надежно держит траекторию в поворотах.
В паре с автоматической трансмиссией работает электронно-управляемая раздатка с системой «тяга по требованию» (torque on demand). Последняя функционирует в двух режимах: Auto – передний привод подключается при пробуксовке задних колес и Low – принудительно, но с одновременным включением понижающей передачи.