Минимизация
Нашествие компактных автомобильчиков на российский рынок пришлось на весьма удачное время. Сегодня от малышей по цене гольф-класса уже не шарахаются. Скорее наоборот, становится модным подчеркивать свою отстраненность от прагматичных обывателей. Если вы подвержены этой моде, то Toyota Yaris и еще 13 автомобилей класса мини, которые продают в нашем регионе, как раз для вас. Выбирайте!
Chevrolet Aveo
«Дешево и сердито» – эти слова подходят к Aveo только отчасти. Несмотря на скромную цену, он весьма симпатичен как внутри, так и снаружи. Правда, порой встречаются откровенно дешевые материалы интерьера, но общего впечатления от машины это не портит. Кажется вполне разумным, что, сэкономив на мелочах, корейцы смогли предложить небогатому покупателю один из самых просторных автомобилей в классе. Да и динамики базового 72-сильного мотора 1.2 для Aveo вполне достаточно.
FIAT Grande Punto
Итальянский стиляга Grande Punto подкупает прежде всего дизайном. Еще бы, ведь над ним работало знаменитое ателье Italdesign. Причем к созданию этого хэтчбека лично приложил руку знаменитый маэстро Джуджаро. Весомым «довеском» к выверенному дизайну служит превосходная управляемость в любых режимах. Хотите это почувствовать? Тогда будьте готовы отказаться от базового мотора 1.2 в пользу 1,4-литрового агрегата и заплатить весьма кругленькую сумму. Видимо, стиль, по мнению маркетологов FIAT, не должен стоить дешево.
Ford Fiesta
Нынешнее поколение Fiesta далеко не первое. Все автомобили, выпускаемые с 1976 года, отличает в первую очередь надежность. Теперь к этому достоинству можно прибавить отличную эргономику, высокое качество отделочных материалов и четырехзвездную пассивную безопасность. Все это вкупе с очень привлекательной ценой и отсутствием крупных недостатков делают Fiesta одним из самых выгодных предложений в классе.
Hyundai Getz
Маленький Getz стал первым автомобилем марки Hyundai, который составил реальную конкуренцию машинам из Европы и Японии. Причина этого кроется в уникальном сочетании потребительских свойств. «Кореец» весьма просторен, качественно собран, динамичен даже с мотором 1,4 л, а главное, достаточно дешев при весьма богатом базовом оснащении. Недостаток один – посредственная плавность хода.
KIA Picanto
Главное достоинство Picanto – стиль. Стиль во всем, начиная от дизайна и заканчивая интерьерными вставками под цвет кузова. При этом качество сборки на хорошем уровне, а на ходу машинка создает весьма приятное впечатление. Впрочем, недостатков у Picanto тоже хватает: маленький багажник, тесноватый салон, жесткая подвеска, отсутствие регулировок руля и сиденья по высоте.
KIA Rio
Rio заметно крупнее малыша Picanto. Роднят модели стильная внешность, резвый характер моторов и, к сожалению, дешевые материалы отделки салона. Последнее можно простить, учитывая тот факт, что стоит автомобиль весьма недорого, а его бюджетные версии всегда есть в наличии у официальных дилеров.
Mitsubishi Colt
Внешне этот автомобиль больше напоминает маленький минивэн, чем привычный хэтчбек класса мини. Отсюда и размеры салона, просторного даже для баскетболистов, и удобство входа-выхода, которым не может похвастаться ни один конкурент. Возможности трансформации тоже вполне минивэнные – задний ряд сидений не только складывается, но и имеет продольную регулировку. При этом семейные черты превосходно сочетаются с незаурядными динамикой и управляемостью. Правда, за последнее приходится расплачиваться весьма жесткой подвеской.
Nissan Micra
Micra – типично женский автомобиль. Но женский не значит несерьезный. Японская малышка отличается продуманным до мелочей салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Недостатки Micra – жесткая подвеска и немалая цена. Да и на вторичном рынке стоимость «японки» тоже весьма высока.
Opel Corsa
«Замарашка» предыдущего поколения после кропотливой работы стилистов превратилась в настоящую красавицу. Причем, обретя новую внешность, Corsa вовсе не зазналась – цены на модель поднялись незначительно. Помимо эффектного облика малышка обладает и другими «талантами», в том числе экономичным двигателем и высоким уровнем пассивной безопасности.
Renault Clio
Clio третьего поколения носит почетное звание «Автомобиль года-2006». Как и полагается автомобилю с таким статусом, «француз» лишен каких-либо недостатков. У него симпатичная внешность и просторный салон. С 1,6-литровым мотором разгон до сотни занимает всего 10,2 с, максимальная скорость – 190 км/ч. Единственный недостатокClio – высокая цена.
Suzuki Swift
Назвать Swift женским автомобилем не повернется язык. За рулем этого хэтчбека проще представить клерка, возвращающегося домой из офиса, чем накрашенную блондинку, спешащую в маникюрный салон. И дело тут не только в технократичном дизайне кузова и интерьера, но и в характере машины. Спортивные настройки подвески и взрывной характер 92-сильного мотора предполагают, что управлять Swift будет опытный водитель с крепкими нервами. Крепкими еще и потому, что цена «японца» отнюдь не для слабонервных.
Volkswagen Polo
Самый маленький в модельном ряду Volkswagen, Polo отличается вполне взрослой ценой. Оправданием ей служат эталонная управляемость, прекрасная шумоизоляция и высокое качество отделки просторного салона. Вот только по цене хорошо упакованного Polo можно приобрести неплохой автомобиль двумя классами выше. Если вас это не смущает и желание купить маленький Volkswagen осталось, то нужно быть готовым к тому, что машин в наличии у местных дилеров нет.
Skoda Fabia
Если вы всю жизнь мечтали о Volkswagen, но цены на Polo кажутся вам завышенными, то покупка чешской Skoda станет весьма разумным шагом. Fabia, почти точная копия немецкого соплатформенника, подарит такое же ощущение качества и надежности. К тому же автомобиль последнего поколения стал заметно привлекательнее, что наверняка положительно скажется на его популярности. Да и с обслуживанием Skoda в регионе проблем не возникнет.