Тусовщик

Тусовщик

Намерено или нет, но баварцы из BMW обманули всех. Два года кряду возили по салонам концептуальный MINI с удлиненной колесной базой, а потом представили машину нового поколения – обычную трехдверку, которую от старой даже с трех шагов не каждый отличит. Зачем же было морочить людям голову? Да чтобы выстрелить дважды – с хэтчбеком и универсалом. Последний вот-вот покажут во Франкфурте, чтобы начать продажи с ноября.

Утилитарный MINI, наследник аскетичных Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman шестидесятых? Скорее, машина для тусовщиков – ведь в обычном MINI задние седоки весьма стеснены. Да и название все о том же: не Traveller или Countryman, а Clubman. Название, впрочем, тоже историческое – так именовался универсал MINI Clubman Estate, сменивший Traveller и Countryman в 1969 году. Хотя конечно до нынешних тусовщиков стилягам 60-х было далеко…

«Большой» MINI длиннее хэтчбека на 240 мм, из которых 80 пошли на прибавку места для ног задних пассажиров, а остальные – на приращение багажника. По задумке сзади должны уместиться трое, хотя предусмотрен и вариант с раздельными задними креслами. Изюминка кузова – дополнительная дверь Clubdoor с правой, тротуарной стороны. Она открывается против хода только вместе с передней и не имеет отдельной наружной ручки – так безопаснее и красивее. Багажник универсала вмещает 260 л (на 100 л больше хэтчбека), а при сложенных в пол задних сиденьях – вполне приличные 930 л. Мало того, задняя дверь исполнена не подъемной, а распашной, как у предков, причем обе створки со стеклоочистителями. Дань утилитарности? Да нет же – опять таки, стильно!

С самого начала покупателям будут доступны три варианта: базовый MINI Cooper Clubman с атмосферным мотором 1.6 мощностью 120 л.с., дизельный Cooper D Clubman (110 л.с.) и «заряженный» Cooper S Clubman с наддувным мотором (1,6 л, 175 л.с.) и 16-дюймовыми колесами runflat. Любой из двигателей агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» с управлением на руле. «Зеленым» наверняка польстит наличие системы Start-Stop (двигатель глушится при остановках), указатель идеальной передачи у тахометра и умный генератор, умеющий накапливать энергию при торможении двигателем. А покупателям – пятизвездочный рейтинг безопасности и 6 надувных подушек, включая удлиненные головные, в базовой комплектации.

MINI Clubman, как и хэтчбек, станет детищем так называемого английского производственного треугольника: двигатели собираются в Мидланде, кузовные панели штампуют в Суидоне, а окончательная сборка машин происходит на заводе в Оксфорде, мощности которого постоянно увеличиваются. За шесть лет новый MINI разошелся миллионным тиражом – переизданная классика пользуется отменным спросом!

Подпишитесь на «За рулем» в