Все в одном
Читают ли японцы русскую классическую литературу? По всей видимости, да. Помните у Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась. А теперь – поди подумай!» Тойотовцы на практике реализовали мечты Агафьи Тихоновны. К строгости визуального образа недавнего детища концерна – седана Allion – они приставили возможности внутренней трансформации салона, какими обладают универсалы, взяли качество отделки, что называется, классом выше да прибавили к этому еще довольно умеренную цену. И получилось блестяще!
Революция пространства
Известно, что популярность универсалов и минивэнов основана на просторности и широкой трансформируемости салона. Вместе с тем немало автолюбителей, особенно в России, считают универсалы машинами «для колхозников», полагая, что настоящий автомобиль должен быть исключительно седаном. Подобный стереотип сложился, скорее всего, под влиянием многолетней монополии советского автопрома, никогда не баловавшего потребителя разнообразием выпускаемой продукции. А за рубежом бюджетные седаны популярны среди поклонников классического стиля.
Японский автомобильный рынок назвать унылым невозможно. Богатый выбор моделей на любой вкус и цвет, казалось бы, не оставляет конструкторам возможности для маневра. Ан нет! Дизайнеры Toyota Allion доказали, что не зря едят свой рис. При создании этой модели особое внимание уделялось разработке внутренней компоновки салона. Чтобы сделать его просторнее, конструкторы увеличили колесную базу и за счет этого расширили пространство между передними и задними сиденьями. При этом задние кресла сделали трансформируемыми. К обычному алгоритму, когда подушка и спинка откидываются вперед в соотношении 2/3, прибавилась дополнительная возможность откинуть спинки назад, чего ранее в седанах не практиковалось. При сдвинутых вперед и разложенных передних сиденьях у пассажиров Allion появилась возможность комфортно поспать, совсем как в какомнибудь универсале. А разложенные обычным для седанов порядком сиденья превращают скромный на вид багажник в настоящую грузовую платформу. Тоже как в универсале.
...и умеренный консерватизм
В остальном Toyota Allion совсем не так революционна. Ходовая часть выполнена по традиционой схеме: передняя независимая подвеска McPherson, сзади – торсионная балка. Независимая задняя подвеска присутствует лишь на полноприводных модификациях. Выбор двигателей: 1,5-литровый 1NZ-FE для бюджетных комплектаций, более мощный 1ZZ-FE в 1,8 литра – самый популярный среди российских перекупщиков и 2-литровый 1AZ-FSE, который оснащен системой непосредственного впрыска D-4 (это обстоятельство негативно влияет на продажи в России – потребители опасаются выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры, рассчитанной на чистый бензин).
Попадающие на «Зеленый Угол» Toyota Allion, как правило, оснащены гидромеханическими 4-ступенчатыми «автоматами». Хотя в модельном ряду встречаются комплектации с вариатором Super CVT. Считается, что вариатор – устройство сложное в ремонте и дорогое в обслуживании, от которого следует держаться подальше, поэтому таких комплектаций везут гораздо меньше и распространяют только в крупных городах Приморья. В Сибирь и Забайкалье пока уходят единичные экземпляры. В то же время прогресс не стоит на месте, и вслед за приморцами отношение к вариатору вскоре наверняка изменят и те, кто живет в глубине континента.
По старой цене
Стоимость Toyota Allion на дальневосточном рынке колеблется в пределах 12–13 тыс. у.е. за машину 2002–2003 годов. Во столько же оценивается Toyota Premio, которая является сводной сестрой Allion. В Японии Premio продается через сеть салонов Toyopet как преемник модели Corona Premio, а Allion – через салоны Toyota как преемник модели Carina.
Прежние названия, согласно исследованиям маркетологов, в Стране восходящего солнца стали ассоциироваться с образом машин для пенсионеров, поэтому корпорации Toyota пришлось пойти на столь радикальный ребрендинг. Однако, отказавшись от «говорящего» названия Carina, в котором явственно звучала нота car (автомобиль), хитрые японцы придумали не менее «говорящее» название Allion. All in one, все в одном – и не надо говорить, что автомобильным инженерам некогда изучать Гоголя!