Не проезжая мимо

Не проезжая мимо

На этот раз появление колонны ретроавтомобилей не стало сюрпризом ни для прессы, ни для жителей города: участников пробега Пекин – Париж на Центральной площади встречал 21 июля сам Виктор Балакин. Он подарил путешественникам сувенирное блюдо с изображением удмуртской девы, прокатился на пассажирском сиденье шикарного Rolls-Royсe и пожелал доброй дороги. Короткая официальная часть сменилась неформальным общением – жители Ижевска и смелые интуристы легко нашли общий язык.

Мы не гонщики

Не прошло и месяца с тех пор, как мы писали об участниках пробега старых автомобилей по маршруту Пекин – Париж, прошедшему через Ижевск. И вот снова! Активность заграничных любителей авторетро не должна удивлять – ровно 100 лет назад через наш город проследовали участники первого в истории международного автопробега под руководством итальянского принца Сципиона Боргезе. Юбилей, он и есть юбилей.

О различиях между двумя автопробегами, свидетелями которых мы стали этим летом, рассказал один из участников последнего швейцарец Урс Паул Рамзейер:

– Мы следили за передвижением наших коллег из Великобритании. У них были самые настоящие гонки на время, мы же никуда не торопимся и успеваем все посмотреть. Кроме этого в той колонне было 120 машин, а в нашей – тридцать.

Урс Паул – штурман, за рулем Ford V8 Sahara 1949 года выпуска обычно сидит его боевая подруга. Они долго препирались, кому рассказывать о машине, но так и не пришли к согласию и говорили наперебой. Их черный Ford – представитель небольшой серии, разработанной специально для путешествий. До 1963 года машина использовалась по назначению одной швейцарской семьей: автомобиль успел побывать в Португалии, Израиле, Италии, Германии, Голландии, Люксембурге. Мои собеседники получили его в дар. Бывшей хозяйке машины сейчас 87 лет, и, следя за путешествием новых владельцев по интернет-отчетам, она вспоминает о собственных поездках.

Техзона на площади

Пока я общался с экипажем Ford V8 Sahara, Центральная площадь превратилась в сервисную зону. Вот еще двое швейцарцев – колдуют над фарой своего Volvo Amazon, выпавшей по дороге и держащейся на одних проводах. Спрашиваю:

– Что случилось?

– Она сломалась! – хором выкрикивают пилоти штурман, явно не расположенные сейчас к беседе. В ход идут молотки, шиномонтажные лопатки, с крыла осыпаются чешуйки алой краски... Вот вам и классика, вот вам и бережное отношение!

Пилот соседнего Volvo оказался куда общительнее; возможно, этому способствовало отличное состояние машины. Сам-то я с ним не беседовал, но с удовольствием поприсутствовал при его диалоге с местным пожилым поклонником олдтаймеров: вопросы по-русски, ответы на английском. Послушав, я узнал, что почти все машины перед поездкой были оснащены кондиционерами.

Не жаловались на технические болячки и двое американцев на огромном внедорожнике Chevrolet Suburban, по сравнению с которым современный Hummer кажется просто игрушкой. Пилотирует этот Сhevy его владелец, человек по имени Роман.

– О, я везунчик! – делится он. – За все путешествие всего одна поломка – от тряски отвалился дворник. У вас в России отличные дороги.

Роман не коллекционирует ретрокары. Suburban купил по случаю специально для пробега. В Штатах у него небольшой бизнес, связанный с укладкой паркета. Кстати, из беседы с американцем я понял, что в России невероятно серьезно относятся к своим машинам. Вот скажите, надолго ли задумается наш соотечественник, которого спросят, какая у него машина? Мой собеседник добрую минуту вспоминал модель автомобиля, на котором ездит в обычной жизни! Штурман подсказал – на Mitsubishi Outlander.

Он кормит королеву

Простые американские парни продолжили разгружать машину, а я присоединился к небольшому «митингу» – ижевские акулы пера атаковали скромного седобородого владельца спортивного Triumph TR4A 1965 года выпуска. Не красный родстер привлек к себе столько внимания, а именно его владелец. Вернее, то, чем он занимается. Антон Мозиман родом из Швейцарии, но держит ресторан в Лондоне и лично готовит для королевской семьи. Главное увлечение ресторатора – кулинарные книги, которых он собрал уже больше 6 тысяч (к слову, британский гений кулинарии не брезгует российским сухим печеньем – открытый пакетик с «лакомством» лежал в машине поверх багажа). Ретроавтомобили в рейтинге увлечений Мозимана только на втором месте.

– У меня четыре олдтаймера, – рассказывает он. – Все спортивные и легкие, именно такие машиныя люблю больше всего. Кроме того, я страстный поклонник английского автопрома. В этом пробеге участвую вместе с супругой, и мы очень рады, что выбрали для поездки именно открытый Triumph. Пусть он не очень хорошо подготовлен к российским дорогам, зато мы наслаждаемся вашей природой.

Общение участников пробега с жителями Ижевска было недолгим – в три часа дня путешественники прибыли в город, а в начале пятого заселились в гостиницу «Центральная», где их ждал отдых после, что бы там ни говорили, тяжелой дороги. На следующий день в девять утра колонна продолжила движение. Впереди ждала Казань, а где-то далеко-далеко – заветный Париж.

Подпишитесь на «За рулем» в