Середина кольца

Середина кольца

К «экватору» чемпионата «Янтарное кольцо» (28 и 29 июля прошел третий этап) страсти накалились до предела. Уже в первых официальных заездах в «зарубу» лезли все подряд. Понятное дело, без столкновений и поломок не обошлось. Финальные гонки в каждом из трех классов – Д2 («Жигули»), Д1А (автомобили с приводом на одну ось), Д1 (полноприводные авто) – были достойны показа по спортивным каналам страны.

На трассе – «классика»

Вы когда-нибудь видели сдвижное ветровое стекло? Это особенность гоночной машины Владимира Тарасова. Он мчался по трассе со сдвинутым в сторону ветровым стеклом и 29 июля, и на предыдущей гонке!

Самая жесткая борьба развернулась между двумя фаворитами класса. Андрей Горяинов, один из опытнейших гонщиков, ас любительского спорта, безуспешно пытался настичь Дмитрия Наумова, который демонстрирует великолепное водительское мастерство и умение классно настроить свою машину, и это при том, что его гоночная карьера не самая продолжительная. На последнем круге финального заезда Белая Акула Горяинова выбыла из борьбы: лопнула ось поворотного кулака, правое переднее колесо эффектно выстрелило на несколько метров вверх. Владимир Романенко, один из ветеранов кроссового движения, прокомментировал досадную поломку так: «А ведь я говорил, что на кроссе детали ходовой надо менять через каждые три гонки». Не поспоришь. Однако запчасти, они ведь денег стоят, поэтому спортсмены иногда рискуют, особенно если детали выглядят совершенно исправными. Но иногда и новье не выдерживает нагрузок.

Первым к финишу в классе Д2 пришел Дмитрий Наумов, вторым – Сергей Луценко. Эти два спортсмена по итогам трех этапов делят первое и второе места – у каждого по 21 баллу. Неудача Горяинова отодвинула его на третье место на последнем этапе, итоговый результат Андрея – пятая строка в таблице. Шанс догнать соперников у спортсмена есть, но только если техника не подведет.

На радость жестянщикам

– Что-то мне не везет, – произнес, вылезая из своего заряженного ВАЗа, литовец Линас Килис, уже прописавшийся на «Янтарном кольце». – С самого начала гонки коробка издавала какое-то непонятное гудение, и вдруг перестали включаться передачи. Решил остановиться, но только прижался к обочине, как меня ктото «догнал»...

Кто же так резво въехал в автомобиль Килиса, что круто его развернул? Ответ на этот вопрос подсказал зацепившийся за машину литовца и повисший на ней пластиковый бампер, на котором красовалось слово «Вальтер». Буквально через 50 метров Федор Вальтер нашел на свою голову еще одно приключение. Гонщик Юрий Юхтенко (по совместительству глава администрации Гурьевска) – то ли не увидев догонявшего его соперника, то ли намеренно – начал смещаться влево, и в результате Федор оказался в западне. Столкнувшись, машины «причалили» к брустверу. Вальтер, чтобы продолжить движение, сначала резко сдал назад, прогнув креплением бампера дверь автомобиля Юхтенко. А тот после некоторой паузы включил почему-то задний ход и с треском стукнул машину уже стартовавшего Вальтера. Спустя еще десять секунд оба гонщика продолжили выяснение отношений в более мягкой форме – как подобает кроссменам.

Основная борьба в классе Д1А развернулась между Вадимом Шимко и Эркином Хусаиновым. Опытный Эркин уступил пальму первенства настойчивому Вадиму. Третьим к финишу пришел Федор Вальтер.

Смена лидеров

Лихой гонщик Вячеслав Вальтер решил на этот раз попробовать свои силы в классе полноприводных автомобилей. Он остался верен своей агрессивной манере – на спуске после трамплина вышиб на бруствер автомобиль Павла Козленко. «Броневик» (так называют машину Козленко: детали ее особо прочного кузова выполнены из толстого металла) висел там, пока его не сдернули ребята на джипе.

При вручении наград победителям в классе Д1 Александр Чепелевич выглядел очень расстроенным. Его можно понять: если бы не поломка в финальном заезде, быть ему как минимум вторым, а так пришлось довольствоваться только третьим местом. На вторую ступень пьедестала поднялся Александр Власюк, который всю гонку держался на расстоянии от лидеров – Чепелевича и Артемьева. Тактика правильная: ввязавшись в неравную борьбу, он рисковал бы закончить заезд, как многие другие спортсмены, то есть сходом с трассы по техническим причинам.

Уверенную победу одержал на этот раз Александр Артемьев. Чепелевичвисел у него на хвосте, но так и не сумел обогнать. Для Артемьева эта победа очень значима: он впервые за довольно продолжительное время вырвался в лидеры класса. Тем не менее после трех этапов лидирует Чепелевич. Он, кстати, 29 июля открывал гонки выездом на своем ретроавтомобиле – великолепно отреставрированном горбатом «Запорожце». И даже на старой микролитражке промчался по гоночной трассе очень уверенно.

Подпишитесь на «За рулем» в