Динамика известности

Динамика известности

Прошел всего год с момента появления в автосалонах мира новой модели Toyota, но Auris успел добиться признания – в разных городах мира уже появляются клубы поклонников модели. Toyota Motor Corporation предполагала вторгнуться в сегмент С (гольфкласс) европейского рынка с новой моделью, обладающей собственным лицом. Последнее должно быть узнаваемым и симпатичным, одновременно броским и сдержанным, автомобиль должен вызывать приятные эмоции у своего обладателя – такова была концепция новинки. Получилось? Еще как!

Внешне модель напоминает и Corolla, и Yaris (родственники все-таки). Дизайн экстерьера разрабатывался во Франции, в студии Toyota ED2, то есть в среде обитания потенциальных покупателей.

В техническом плане Auris – прямой потомок легендарной Toyota Corolla, которая уже не один десяток лет входит в число лидеров рейтинга надежности, составляемого немецкой организацией TUV. А в обеспечении безопасности инженерам Toyota практически нет равных. Энергопоглощающая рулевая колонка по-настоящему травмобезопасна, в случае столкновения контакта руля и грудной клетки водителя не происходит; одна из девяти (их столько даже в минимальной комплектации) подушек безопасности защищает ноги водителя.

Итоговая оценка крэш-тестов EuroNCAP – пять звезд за безопасность взрослых пассажиров (максимальный показатель в классе по этому параметру).

Обещанный спортивный характер, о наличии которого любят заявлять чуть ли не все производители мира, действительно имеет место быть. Он и в дизайне, и в прекрасной управляемости, и в подвеске. Но вот спектр моторов скромен: два бензиновых – объемом 1,4 и 1,6 л (мощность – 96 и 122 л.с. соответственно), три дизельных – объемом 1,4; 2 и 2,2 л (89, 124 и 175 л.с. соответственно). Поговаривают о том, что на Auris будут ставить значительно более мощные двигатели (для внутреннего рынка Японии выпускается близнец Auris – Toyota Blade с мотором 2,4 л). К сожалению, пока российским покупателям доступны автомобили только с бензиновыми двигателями.

О размерах Auris, конечно же, можно спорить. По мнению разработчиков, автомобиль и низкий, и высокий одновременно. То есть, будучи представителем С-класса, Auris несколько более приземистый, чем, к примеру, Corolla. Багажное отделение небольшое – его полезный объем составляет 354 л, зато в салоне множество удобных емкостей для хранения вещей. Уникальная тойотовская система Easy-Flat в случае надобности поможет быстро освободить заднюю часть салона под груз: пассажирские сиденья складываются в одно касание. Отличная шумоизоляция повышает уровень комфорта. Auris порадует владельца и экономичностью: менее 6 л бензина на сотню – в загородном режиме это вполне реально.

Цена отличной японской машины вполне приемлемая: в салоне «ВИАКАР Моторс», который в июле получил статус официального представителя Toyota в Калининграде, этот хэтчбек стоит от 21 900 у.е.

Продажи в Калининграде стартовали в апреле нынешнего года. Кто знает, а вдруг и наши земляки окажутся в таком восторге от Auris, что создадут свой клуб поклонников модели?

Подпишитесь на «За рулем» в