Еще один повод

Еще один повод

С какой целью итальянцы держали в загашниках ностальгический концепт FIAT Trepiuno целых три года? Для того, чтобы премьера серийного FIAT 500 подоспела аккурат к полувековому юбилею легендарного предшественника – 4 июля 1957 года свет увидел маленький FIAT, благодаря простоте и дешевизне ставший народным любимцем.

[pic id=91124 name=imagearticle type=small]Ретростиль выдержан идеально: короткие свесы, покатый капот (мотор-то у него спереди), хромированные полоски бамперов и крылышко фальшрадиаторной решетки – словно старый «пятисотый» прошел фейслифтинг. Хотя на деле это куда более крупный автомобиль, построенный на укороченной платформе хэтчбека Panda. И если старый FIAT 500 был условно 4-местным (за двумя передними креслами ютилась маленькая скамеечка, на которой могли разместиться только дети), то в салоне нового четыре полноценных кресла (задние складные) и крохотный багажник объемом 185 л. А схема концептуального Trepiuno 3+1 с трансформируемой передней панелью и сдвижным передним пассажирским креслом отпала на этапе подготовки серийного производства – в угоду предпочтениям будущих клиентов.

Работать с оглядкой на автомобили прошлых лет ныне модно. Новоделы вроде Chrysler PT Cruiser, Chevrolet SSR и HHR хороши собой, но едва ли имеют отменный сбыт. А вот ошибок с переизданием классических моделей пока не было – и яркий VW New Beetle, и пижонский MINI европейские покупатели приняли хорошо. Увы, оба сразу же вышли из разряда народных по причине высокой цены. Но новый FIAT 500 позиционируется как замена компактному Seicento и должен остаться недорогим. А потому по-европейски компактные размеры, только 3-дверный кузов и экономичные моторы. Например, замечательный фиатовский дизель 1.3 Multijet (75 л.с.), который в шоссейном режиме расходует всего-то 3,6 л/100 км. Бензиновых двигателей два – восьмиклапанник объемом 1,2 л (69 л.с.) и 16-клапанный 1.4 (100 л.с.).

[pic id=91125 name=imagearticle type=small]Помешанным на безопасности европейцам предложат аж семь (!) подушек безопасности, включая коленную. В списке стандартного оборудования все известные системы безопасности – ABS, ESP и даже ассистент удержания на спуске. За доплату – Bluetooth с голосовым управлением, навигация, аудиосистема, климатическая установка, датчики освещения… Но дилерам скорее удастся заработать на продаже дешевых тюнинг-аксессуаров – наклеек, накладок, хромированных элементов, креплений для груза и спортинвентаря, мультимедийных и сервисных устройств. Не исключено, что весь ассортимент мы увидим и в салонах российских продавцов, ведь у нас тоже есть повод поностальгировать – «горбатый» ЗАЗ-965, ставший легендой шоферских баек и анекдотов. Не так уж и важно, что «Запорожец» на самом деле был сделан по мотивам FIAT 600…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat 500

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв