Honda forever

Honda forever

Еще не скоро наступит сезон распутицы, а рынок уже отреагировал на предстоящие природные метаморфозы и спрос, который они вызовут: легких внедорожников с клиренсом миллиметров в двести, но не слишком мощными или объемистыми двигателями стало заметно больше. Резкое увеличение объема предложения таких автомобилей нельзя оставить без внимания, и сегодняшний обзор посвящен именно им.

Что первично в данной ситуации – спрос или предложение? Скорее, будущий спрос. Ближе к осени те, кто соберется покупать подержанный автомобиль, вспомнят, что на полноприводнике даже картошку из деревни привезти сподручнее: и влезет больше, да и проехать до самой деревни проще. Затем вспомнят зиму с неубранными дворовыми территориями, и как постоянно царапали «пузом» слежавшийся снег, пробираясь на легковушке по глубокой колее. И начнут приглядываться к автомобилям этого класса, тем более что они вроде бы относительно недороги.

Критерием отбора легких внедорожников стали для нас мощность двигателя и его объем. Мы решили, что объем до 2,5 л нас вполне устроит, а мощность не должна превышать 150 л. с. – пороговое значение при исчислении суммы таможенных сборов. Поэтому Hyundai Tucson и Santa Fe останутся без внимания: все выставленные на рынке варианты были оснащены 2,7-литровыми двигателями.

Уже после первичного осмотра рынка стало ясно, что в данном сегменте правит бал Honda: половина автомобилей, отвечающих нашим критериям, несет на себе этот лейбл. Самая распространенная модель – CR-V разных годов выпуска, большинство из которых датируется 2000–2003 годами. Это неудивительно: их можно купить за границей довольно дешево и без проблем ввезти в Россию. Но попадаются и версии 1998–1999 годов, что сразу сказывается на цене. За них просят 360–380 тыс. руб., тогда как машины 2000 года с тем же 2-литровым 130-сильным движком стоят уже 445–465 тыс. руб., а более поздние, с мотором мощностью 150 л.с., оцениваются в районе 700 тыс. руб.

Сравниться со свежими CR-V по цене мог только прошлогодний Ford Maverick с двигателем 2.3 (147 л.с.) – 665 тыс. руб. Достаточно дорогим оказался и Mitsubishi Outlander 2004 года (2,4 л, 150 л.с.) – 580 тыс. руб.

Цены на остальные внедорожники не превышают полумиллиона. За 495 тыс. руб. можно приобрести Land Rover Freelander 2001 года с двигателем 1,8 л или Mazda Tribute 2002 года с 2-литровым мотором. На 20 тыс. руб. дешевле Ford Escape 2001 года выпуска, также оснащенный 2-литровым движком.

За 400 тыс. руб. можно приобрести Honda HR-V 2002 года. KIA Sportage того же года в 5-дверной комплектации с 2-литровым 128-сильным двигателем оценивается в 355 тыс. руб. А за 340 тыс. руб. можно приобрести Subaru Forester с 2-литровым турбированным мотором. Forester мы, ничуть не смущаясь, включили в наш список, поскольку он мало чем уступает легким внедорожникам, разве что формой кузова не похож на них. И, наконец, мы добрались до самых низких цен. Потратив 260 тыс. руб., можно стать обладателем Opel Frontera 1995 года выпуска, а за 230 тыс. купить праворульного малыша Mitsubishi Pajero 1996 года с двигателем 1,1 л.

Словом, если вы соберетесь покупать легкий внедорожник, проблем с поиском у вас не будет. Только, скорее всего, вам придется выбрать Honda CR-V.

Из экзотических автомобилей в первую очередь отмечу Honda Element. Машина с очень интересным дизайном; первые сошедшие с конвейера автомобили уже перешагнули 3-летний порог, и импортеры начали ввозить их в нашу страну. Но пока этих машин еще очень мало, и привлекают они покупателя внешностью. Цена, впрочем, тоже вполне привлекательная: за Element, оснащенный 2,4-литровым двигателем мощностью 160 л. с., просят 652 тыс. руб.

Другим экзотическим автомобилем был ГАЗ3111, который и на дорогах-то встретишь нечасто, а уж на рынке тем более. Цена для «Волги» несколько нескромная – 250 тыс. руб., при том что салон простой, а двигатель – ЗМЗ-405. Впрочем, редкость этого экземпляра с лихвой ее компенсирует.

Подпишитесь на «За рулем» в