Из «Леса» в «Угол»
Внедорожный сезон в самом разгаре. Набирает обороты региональный Кубок Поволжья и приближается к своему финалу Кубок РАФ Волго-Вятской зоны. Позади у гонщиков два старта: «Заповедный лес» (Нижний Новгород) и «Медвежий угол» (Сыктывкар). Поскольку каждый этап соединил оба Кубка одним форматом, одними трассами и представлен за редким исключением практически одними и теми же участниками, то разобраться в тонкостях и различиях соревнований можно, только изучив официальные документы.
К выступлению в Кубке РАФ допускаются участники в классах ТР2, ТР3 и ATV. В Кубке Поволжья к ним добавляется класс ТР1. Заявляться спортсмены могут как на обе гонки, так и на любую одну по выбору. А вот различия в технических требованиях к автомобилям приводят к казусу: одна и та же машина может относиться к разным классам. Так, например, нижегородский экипаж Сергея Родимова, проходя трассу всего один раз, выступает в двух гонках одновременно, причем в «Поволжье» по группе ТРЗ, а в Кубке РАФ – по группе ТР2. Главное, чтобы организаторы и техкомиссары не запутались...
«Заповедный лес»
Эта гонка прошла 6–8 июля в Нижегородской области. Ее смело можно назвать «По следам «Вепря», так как недавно в том же районе проходил чемпионат России по трофи-рейдам «Вепрьтрофи 2007». Трасса, несмотря на все внесенные организаторами (клубом НКВД) изменения, во многом повторяла «вепревскую». В Кубке Поволжья стартовало 22 внедорожника из Нижнего Новгорода, Кирова, Казани, Выксы, Семенова. В Кубке РАФ заявилось только десять.
Здесь же был поставлен своеобразный рекорд: 23 квадроцикла-участника.
Сравните: на гонки, проводимые исключительно для ATV, редко собирается и десяток машин! Любопытная деталь: в нижегородской команде квадроциклистов оказались гонщики первой пятерки текущего чемпионата России по трофи-рейдам, временно сменившие свои «котлеты» на ATV.
Первый день – линейная гонка (СУ1). Результат озадачивает: в классе ТР2 финишируют только две машины, в ТР3 – четыре. Причина: большое количество поломок, которые у некоторых гонщиков начались еще до старта. Больше всего досталось АTV. Движение «против шерсти», а точнее против движения машин прошедшего чемпионата – по поваленнымими деревьям и бревнам, привело к тому, что многие квадроциклы выходили из строя и оставались брошенными на трассе, а более везучие приходили к финишу ощетинившись сучьями. А класс ТР 1 не появился вовремя на финише совсем.
Второй день – ориентирование (СУ2). Всего 50 точек, необходимо собрать минимум 20 точек, одна из трех – обязательная. Все вроде бы просто, но с заданием справились только два наших экипажа ТР3. Всем остальным – незачет.
Итоги «Заповедного леса» среди нижегородцев: Юрий Рыбкин и Сергей Глотов (ТР2) занимают 2-е место в Кубке РАФ и «Поволжье», Алексей Тюриков и Михаил Евсеев лидируют в ТР3, Олег Нежнов и Кирилл Вингурт (ТР3) вторые в «Поволжье». Роман Антонов – третий в классе АТV. Для группы ТР1 организаторы отменили лимит времени прохождения трассы, и два казанских экипажа, сумевших не увязнуть в болотах и добраться до финиша, получили заслуженные награды.
«Медвежий угол»
Сыктывкар, 19–22 июля. Так далеко (почти за тысячу километров от Нижнего) рискнули отправиться немногие. Нашу команду представляли четыре экипажа. Всего 19 участников.
День первый – ориентирование. На выбор 30 точек. Организаторы (клуб «Подорожник») позабавили: на каждой отметке точки помимо цифры было напечатано некое высказывание, прочитав которое (где-то после часа «лебежения» и копания) участники порой всерьез приходили к мысли: «А не пора ли послать это трофи...». Первый день стал, к сожалению, и последним для экипажа Алексея Тюрикова – поломка и сход.
Второй день – линейный спецучасток. По-настоящему азартная гонка, где участники бились не только со сложной и «вкусной» трассой, но и друг с другом буквально на каждой горке, каждом ручье и болоте, поочередно догоняя и обгоняя друг друга. Организаторы не просто подхватили мысль нижегородцев о том, чтобы выпускать автомобили ТР1 на сверхсложную трассу, но и пошли дальше – отправили практически стандартные машины по той же трассе, что и ТР2 и ТР3. Результат закономерный: единственный доползший до финиша в этом классе кировсконижегородский экипаж вместо семи отведенных на гонку часов проходил ее все четырнадцать, пропустив награждение и изрядно обеспокоив лагерь своим отсутствием.
Итоги «Медвежьего угла»: экипаж Олега Нежнова лидирует в Кубке РАФ по Волго-Вятской зоне и Кубке Поволжья в классе ТР3, Юрий Рыбкин вновь второй в ТР2, а Сергей Родимов занимает 3-е место в ТР3 Кубка Поволжья и 3-е в ТР2 (РАФ).
Кто кого?
На сегодняшний день картина складывается весьма любопытная. У Кубка Поволжья впереди еще два этапа, и все решающие сражения его участникам только предстоят. Третий же, заключительный этап Кубка РАФ по Волго-Вятской зоне должен окончательно определить, кто отправится на одноэтапный Кубок России. Шансы имеют практически все экипажи во всех классах. А следовательно, предстоящая борьба будет весьма жесткой, отнюдь не похожей на привычные дружеские покатушки. Ждем «Таежный ручей» (Киров) и болеем за нижегородцев!