Вторая жизнь Kawasaki
Вокруг сидевшего на бордюрном камне парня суетились люди в белых халатах. Недалеко от машины скорой помощи валялся изуродованный мотоцикл. В нескольких метрах от него ощерился разбитым передком «жигуленок» с шашечками. Похрустывая ботинками по осколкам стекла, сновали инспекторы ДПС, производившие последние замеры...
– Так закончилась пару месяцев назад поездка моего друга-мотоциклиста, – начал разговор о двухколесных машинах президент волгоградского тюнинг-клуба «Иллюзион» Антон Батюченко, отчаянный мотоциклист.
– Гонялся по ночному городу?
– Совсем не так. Ребята из нашего клуба любят скорость, но самовыражаются на взлетной полосе заброшенного аэродрома, а на городских улицах ведут себя корректно.
Парень ехал со скоростью 60 км/ч. К десяти вечера машин поубавилось, и все они были видны как на ладони. Но нашелся «клоун» с желтым фонарем в шашечку, разрушивший дорожную идиллию. Увидев на противоположной стороне улицы клиента, он решил сократить путь и, не включая поворотник, со второй полосы через две сплошные резко повернул налево, не заметив идущий параллельным курсом мотоцикл. Тот, «пойманный» сильным боковым ударом, улетел на полосу встречного движения. Благо там никого не было. Мотоциклиста спас от верной гибели добротный шлем, с которым он, мастер вождения, никогда не расстается. Зато сильно пострадали ноги, и теперь человек прыгает на костылях.
– А как насчет примет? Слышал, у вас бытует поверье, что нельзя садиться за руль побывавшей в аварии машины?
– Бывалые мотоциклисты никогда не купят технику «с крестом», то есть машину или мотоцикл погибших седаков. Мы не берем с них ни единого болта – они насыщены несчастливой информацией. Мой приятель, к счастью, избежал печальной участи, но его лучше избавить от грустных воспоминаний. Поэтому я уговорил продать битую технику мне, и сегодня уже частично восстановил «японца». А скоро его ждет полный тюнинг.
Перевожу взгляд на «раздетого» Kawasaki ZZ-R400 и мысленно возвращаюсь на три десятилетия назад, чтобы сравнить его с нашими старичками Ижем, «Уралом», «Ковровцем»... У наших мотор крепился в нижнем углу треугольных труб, а здесь рама, раздвоившись, держит двигатель в крепких объятиях, оберегая его от удара. Она и на этот раз защитила силовой агрегат, пострадали лишь обшивка и правое зеркало...
– Антон, предстоящие преобразования коснутся внешности «японца»?
– Этому мотоциклу уже 15 лет. И хотя бегает он прекрасно и имеет редкий, едва ли не единственный в Волгограде окрас – темно-синий металлик с вкраплениями крупных зерен светлосинего цвета, хочу доделать его по своему вкусу. Установить новую резину, диски, отполировать алюминиевую раму... Руль мои помощники советуют оставить оригинальный, только добавить спортивные ручки и переключатели. Но главная задача – повысить мощность мотора.
– Да он и так запряжен в упряжку из 60 «лошадей»!
– А будет почти 70 л.с. за счет доработки головки блока цилиндров. Кроме того, заменим весь выхлопной тракт, поставим новые трубы, сверхлегкий и прочный карбоновый глушитель с несколькими сеточками и перегородками, ослабляющими выпуск отработанных газов (он рассчитывается по японской компьютерной программе). Мотоцикл серьезный, кустарные детали на него не поставишь, поэтому некоторые узлы закажем в Японии, что-то – на наших заводах военно-промышленного комплекса.
Уже заменил сильно погнутую в аварии вилку, поставил новые тормозные диски. На очереди армированные шланги и более объемный радиатор.
– Как японцы относятся к конструктивному вмешательству, изменениям дизайна?
– Они приветствуют раскрытие новых технических возможностей своих машин. Для производителя это не только реклама, но и способ заимствования оригинальных решений. В Японии масса тюнинг-клубов, и технику с конструктивными изменениями дорожная полиция регистрирует без проволочек. А как сложатся мои отношения с инспекторами ДПС после появления на дороге русско-японского хулиганистого мотоцикла, остается только гадать.
Будем надеяться, стражи дорог отнесутся к нашему Кулибину лояльно.
А для верности не грех вспомнить другие поверья, бытующие в водительской среде. Например, садиться на мотоцикл рекомендуют только слева, занося правую ногу, в пути называть железного друга ласкательными словами – тогда и дорога будет удачной.