Лексусоид

Лексусоид

Пусть никого не смущает, что у Lexus руль может быть «в бардачке». При любой погоде и любых изменениях в законодательстве Lexus остается самим собой – красивым, мощным, престижным, пусть и под псевдонимом. Японский внутренний авторынок изобилует названиями, о которых в Старом свете и не слыхивали. Вряд ли в Германии знают о Toyota Windom (Lexus LS430), а во Франции – о Toyota Aristo (Lexus GS300). Но в Италии наверняка слышали про Altezza, по крайней мере, в собственном тезаурусе.

Матчасть

Altezza в переводе с итальянского означает высота. Toyota Altezza начала свой победный марш по Стране восходящего солнца и дальше на запад в октябре 1998 года и за семь лет пережила лишь один минимальный рестайлинг – настолько удачным оказались дизайн и техническое исполнение. Сегмент люкс-спорт-седанов с радостью принял автомобиль, придав ему ореол некой культовости. А как еще можно относиться к машине, которую везде кроме Японии знают как Lexus IS200? Недаром после премьеры мир захлестнула волна тюнинга задней оптики: круглые диодные стоп-сигналы а-ля Lexus ставили буквально на все движущееся, не поздоровилось даже Mercedes и BMW.

У Altezza всего два варианта моторов: рядная «четверка» 3S-GE и неубиваемая «шестерка» 1G-FE и их модификации мощностью от 135 до 230 л.с. У всех без исключения версий кузов повышенной прочности, дисковые тормоза, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, полный электропакет включая климат-контроль и масса прибамбасов, именуемых опциями. Единственное, по мнению владельцев, недоразумение – подпорка под капот. На ней японцы сэкономили, установив простую «железяку» вместо гидравлических стоек (а собственно, зачем его открывать?).

Высота по-японски

Волна популярности не обошла и наш южный город, и Altezza нередко можно встретить на ростовских улицах. Александр, владелец «нафаршированной» версии, уже около года гордится приобретением: 210 л.с., АКП tiptronic, тюнинг в виде обвеса TRD и рычащей выпускной системы TRD, меховые накидки на сиденья...

Кресла в Altezza жесткие, но сидеть в них одно удовольствие. Плотная поясничная и развитая боковая поддержки четко фиксируют тело и не дают ему вывалиться даже в самых острых поворотах. Красная подсветка приборов раззадорит не только буйвола, но и любого водителя; огромные красные круги спидометра и тахометраподкидывают добрую порцию адреналина в кровь, заставляют быстрее биться сердце и жать до упора акселератор, раскручивать мотор до красной зоны. Другие кнопочки и крутилочки также светят «запрещающим» сигналом, но нажимать на них вовсе не возбраняется.

Чем еще радует салон Altezza? Пластик а-ля карбон практически повсюду, что наполняет интерьер духом Такумо Сато. Вставки под дерево уже не в моде. Рукоятка АКП – хромированный кругляш, похожий на магический шар Гэндальфа.

Как и подобает небольшим седанам, сзади у Altezza места немного: любителям вытянуть ноги остается только переднее сиденье. Там простор в ногах и над головой, удобные, эргономичные клавиши управления, меньшая тряска и главное – вид исчезающей под колесами дороги.

Но если вы намерены выехать на пикник, постарайтесь найти друзей на второй машине, причем с большим багажником. В ваш войдет разве что набор шампуров, банка безалкогольного пива и коробок спичек – с таким же успехом можно все рассовать по карманам. Багажник как брод: неглубокий, в неудобном месте, но безусловно нужный – в конце концов, должны же где-то храниться запаска-докатка и домкрат!

Рядные будни

Рассказывать о ходовых качествах Altezza надо в сравнительных характеристиках. Достойных соперников-одноклассников найдется очень немного: BMW M3, Honda Accord... Пожалуй, и все. Эти машины отличаются резкими реакциями на руле, отличной управляемостью и... тряской. Дифференциал повышенного трения уменьшит пробуксовку на старте.

Низкий профиль шин усиливает ощущения на бугорках: чувствуется некоторая «деревянность».

Рулевое управление острое, эффективное.

Двигатель 3S-GE Beams DUAL VVT-i – один из лучших представителей клана рядных «четверок». В меру прихотливый, весьма надежный, вполне ремонтопригодный – как раз то, о чем мечтают покупатели комфортного, пусть и с правым рулем, автомобиля. Режим «педальв-пол» – один из коньков Altezza. Машине абсолютно не к лицу обороты ниже 2500, ее страсть – предел.

Цены на запчасти и расходные материалы в Ростове отнюдь не заоблачные – для Altezza требуются пока расходники, а редкие детали Александр присматривает в интернет-магазине Exist.

Эту модель предпочтут молодые люди, которым не хватает денег на Lotus, но которые уже поездили на Honda. Комфорт без излишеств, драйверские задатки и огромное желание быть впереди – вот главные мотивы покупки люксовых спорт-седанов. Toyota Altezza здесь, пожалуй, одна из первых.

Подпишитесь на «За рулем» в