Авто для дальних дорог

Авто для дальних дорог

Еще несколько лет назад эта модель считалась у нас не самой доступной, ведь даже десятилетний экземпляр (с пробегом за 200 тысяч км) стоил более 400 тысяч рублей. Ситуацию изменил подешевевший доллар: из США в Россию пошел поток машин, среди которых оказалось немало Camry.

Лидер двух континентов

В Штатах эта машина уже более десяти лет в лидерах продаж легковых авто. По-настоящему звездным стал для Camry 2005 год, когда американцы назвали ее самой популярной в своем классе. Это было пятое поколение модели. Оно оказалось востребованным и в России: только в 2005 году у нас было продано почти 13 тысяч таких машин. Для сравнения: ближайшему конкуренту – концерну Audi – за тот же период удалось реализовать в нашей стране всего 2357 экземпляров А6.

Казалось бы, можно расслабиться и пожинать плоды популярности, но уже в 2006 году появилась новая модификация – Camry VI, и это, кстати, стало одной из причин снижения цены на машины прежней серии. В результате сейчас даже с учетом немалой таможенной пошлины и расходов на доставку автомобиля стать обладателем пяти-шестилетнего экземпляра Camry V можно за 430–450 тысяч рублей (столько стоят новые малолитражки С-класса). Трехлетние машины несколько дороже: от 550 до 700 тысяч, но, как известно, для автомобиля главное не возраст, а пробег. Никто не будет переплачивать за более свежий экземпляр, если цифры на его одометре больше.

Встречают по одежке

Как обычно, я провел среди владельцев интересующей меня модели небольшой опрос. Лично у меня внешний облик Camry V восторга не вызывает. На мой взгляд, раздутая задняя часть не очень-то гармонирует с передней, да и база кажется коротковатой для такого объемного кузова. Однако ни один из респондентов на экстерьер не пожаловался.

Не услышал я нареканий и на детали интерьера. В экземплярах с американским прошлым кожаный салон скорее правило, чем исключение. Несмотря на то что с начала производства Camry V прошло более шести лет, передняя панель смотрится современно; есть бортовой компьютер, климат-контроль, стильная магнитола для проигрывания кассет и компакт-дисков.

«Автомат» у «американца» – базовая опция, при этом под ногами водителя не две, а три педали. «Лишняя» выполняет функции рычага стояночного тормоза. Пересев на Camry из автомобиля с «механикой», в поисках педали сцепления с непривычки можно нажать на ручник (то есть «ножник»). Разблокируется он повторным нажатием на педаль.

Вкусы диктует таможня

Комплектовались Camry V одним из двух бензиновых двигателей: 2,4-литровой «четверкой» (152 л.с.) или 3-литровой «шестеркой» V6 (186 л.с.). Из-за нынешней таможенной политики к нам в страну чаще попадают 4-цилиндровые машины, за них платят около 4800 евро пошлины – по 2 евро за 1 куб. см. Таможенная пошлина за 3-литровый мотор на 25 центов больше, соответственно в бюджет государства надо перечислить 6750 единиц европейской валюты.

Экономичными оба мотора назвать нельзя: 4-цилиндровый двигатель с «автоматом» в городском цикле расходует 13,2 л топлива на 100 км, 6-цилиндровый – на 2,5 л больше. Это цифры из списка технических характеристик. Некоторые владельцы этой модели называют более высокий – на литр-полтора – расход. Иных причин для недовольства силовыми агрегатами или самим автомобилем мне не называли.

Мини-тест

Один из респондентов позволил совершить небольшую поездку. У него экземпляр в базовой комплектации, с 152-сильным мотором и «механикой». Машина начала свою трудовую биографию в России. Она оказалась весьма динамичной: в сиденье не вжимало, но до 100 км/ч разогнались быстро. Технические данные подтвердили мои ощущения: 9,4 с. Неплохой результат для семейного седана!

На прямой автомобиль идет как по рельсам, но в крутом повороте кузов заметно кренится. Это обратная сторона комфортной подвески. Но зато она почти не передает дорожные неровности на пятую точку, причем на любой скорости. Акустический комфорт у машины один из лучших в ее классе: даже при 120 км/ч (быстрее не разгонялись) в салоне очень тихо.

В общем, добротный семейный седан. Но вряд ли есть смысл покупать его для поездок по каменным джунглям. Без малого 5 м длины осложняют парковку и разворот на тесных городских улицах. Не случайно большинство респондентов установили на корме датчики парктроника. Машины тех, кто этого не сделал, уже имеют «шрамы». Молдингов, защищающих бамперы, на Camry нет, так что малейшая неточность при парковке оборачивается немалыми расходами на придание им первоначального вида.

Стихия этого авто – загородные трассы. Все опрошенные владельцы Toyota Camry V утверждали, что после целого дня за рулем они не ощущают усталости.

Плюс ко всему расход бензина в загородном цикле почти в два раза ниже, чем в городе. Если не увлекаться педалью акселератора, то 70 л бензина в баке хватит для 1000-километрового пробега.

Подпишитесь на «За рулем» в