Выбор небогат

Выбор небогат

Лето не лучшее время для поиска рабочей лошадки. Я в очередной раз убедился в этом, посетив областной автомобильный рынок. Основная часть торговой площадки занята «Газелями». Крупнотоннажной грузовой техники мало, и в основном она отечественного производства. После введения фактически запретительных таможенных пошлин на зарубежные авто старше семи лет ввоз из-за рубежа сократился до минимума. В день посещения авторынка из импорта я обнаружил лишь пару японских автомобильных кранов.

Стоили они неприлично дорого. За трехтонник Isuzu Forward 1998 г.в. продавец запросил 950 тысяч рублей. Рядом еще один автокран этой же фирмы; несмотря на компактность, он может поднять 2,5 тонны груза. Цена этого экземпляра 1991 г.в. – 570 тысяч целковых.

Другой техники для поднятия тяжестей, более доступной по цене, на рынке не было. Правда, с осени прошлого года продается военный кран на гусеничном ходу, но желающих приобрести это изделие ВПК пока не нашлось.

МАЗ с прицепом по цене квартиры

В отсутствие зарубежных конкурентов продавцы отечественных грузовиков просят за свой товар максимальную цену. Выпущенный в 2002 году КамАЗ-5410 оценен в 850 тысяч рублей, десятилетний МАЗ-64229 – в 700 тысяч, и еще почти столько же продавец просил за полуприцеп-рефрижератор.

Более доступны по цене грузовики, сошедшие с конвейера в середине 90-х годов прошлого века: за КамАЗ-5320 1996 г.в. хотят получить 320 тысяч рублей, за КамАЗ-самосвал 1994 г.в. – 280 тысяч.

Двадцатилетние экземпляры, естественно, еще дешевле: выпущенный в 1987 году КамАЗ-5320 с цельнометаллическим кузовом стоил 180 тысяч рублей, МАЗ образца 1982 года – 130 тысяч, бортовой ЗИЛ-4331 1990 г.в. – 135 тысяч.

Предлагали на авторынке и несколько свежих «газонов» в весьма приличном состоянии. ГАЗ-4753 (хлебный фургон) 2004 г.в. стоил 250 тысяч рублей; модификация с металлическим кузовом – 235 тысяч; такой же вариант, но с тентом – 240 тысяч целковых. Примерно столько же продавцы просили за трехлетние «Бычки» (ЗИЛ-543010А). А экземпляры 1999–2000 г.в. можно было приобрести всего за 130–150 тысяч рублей.

Городские работяги

Традиционно больше всего на областном авторынке малотоннажных грузовиков и грузовых фургонов; две трети их – различные модификации «Газелей» и «уазиков». Стоимость восьми-девятилетней «буханки» начинается с 60 тысяч рублей, трехлетние бортовые «Газели» (ГАЗ-3302) стоят от 180 тысяч, модификация с термобудкой – 260–280 тысяч. Попадаются на рынке и новые грузопассажирские фургоны «Газель», сошедшие с конвейера в 2007 году. Такой экземпляр стоит 310–315 тысяч рублей. Дороговато, ведь машину 2002 года выпуска с таким же кузовом можно приобрести всего за 150 тысяч. Конечно, чтобы довести ее до рабочего состояния, понадобится некоторая сумма, но она будет намного меньше полутора сотен тысяч целковых, которые надо доплачивать за новое авто.

Из-за различных ограничений на ввоз импортных грузовых фургонов старше семи лет с торговой площадки практически исчезли конкуренты «Газели» – Ford Transit и Volkswagen T4. Попадаются либо машины старше 15 лет стоимостью 220–250 тысяч рублей, либо недавно пригнанные пяти-семилетки, за которые просят от 390 тысяч. Самыми дорогими микроавтобусами в день посещения рынка оказались пассажирский VW Т4 (8 мест, 2000 г.в.), оцененный в 460 тысяч целковых, и выпущенный в 1999 году Mercedes-Benz Sprinter за 465 тысяч рублей.

Как всегда, предлагается немало маршрутных такси. Годовалая «Газель»-маршрутка стоит от 310 до 330 тысяч рублей. За машины, выпущенные в 2001–2003 годах, просят в два раза меньше, но и состояние их далеко не идеальное.

Пока не были замечены на торговых площадках грузовички из Китая и Южной Кореи. В нашем регионе они начали продаваться относительно недавно и на вторичный рынок пока не попали.

Подпишитесь на «За рулем» в