Радужные перспективы

Радужные перспективы

По автомагистрали «Кавказ» в районе города Минеральные Воды в день проходят 250–300 тысяч машин. Идеальное место для торговли, в том числе и автомобилями. Совсем скоро, может быть, даже в этом году, перед самым въездом в Минводы выстроится череда автосалонов. Первым из них, еще в июле, стал дилерский центр Nissan – «НДК Моторс КМВ». Это имя уже известно в регионе Кавказских Минеральных Вод – ранее Nissan был официально представлен в Пятигорске.

Новый центр, разумеется, стал больше: шоурум площадью 1300 кв. м вмещает полную модельную линейку Nissan, а сервисная зона укомплектована современным оборудованием, включающим ремонтные и диагностические посты, многофункциональную мойку, склады с запчастями и ГСМ.

Российское представительство Nissan достаточно активно работает над улучшением качества дилерских услуг. В Москве создан тренингцентр, в котором обучаются специалисты сервиса и сотрудники отдела продаж. А централизованный российский склад Nissan обеспечивает доставку запчастей региональным дилерам в короткие сроки.

Работают представители японской компании и над внедрением «фирменной» программы кредитования Nissan Finance. Как заверил нас Андрей Акифьев, директор по продажам «Ниссан Мотор Рус», эта кредитная схема будет введена во всех дилерских центрах Nissan уже до конца года.

Порадуют японцы и премьерами, ближайшая из которых – Nissan X-Trail второго поколения. По словам директора «НДК Моторс КМВ» Сергея Павлова, специфика продаж нового дилера заключается в особой популярности внедорожников у местного населения. Не берусь судить обо всех полноприводниках марки, но кроссовер Qashqai здесь приняли на ура: очередь за ним растянулась на несколько месяцев. Впрочем, повышенный спрос на эту модель наблюдается по всей России. Бороться с уже подзабытым дефицитом в российском представительстве Nissan намерены в ближайшее время. Акифьев говорит о том, что потенциал для наращивания мощностей в английском Сандерленде, где выпускают популярный кроссовер, имеется.

Так, может, стоит собирать Qashqai в России, на будущем заводе Nissan под Санкт-Петербургом? Руководство российского представительства придерживается иного мнения: это экономически невыгодно.

– Мы будем собирать в России две модели – Nissan Teana и X-Trail, – сказал на пресс-конференции в день открытия автосалона генеральный директор «Ниссан Мотор РУС» Тору Сайто.

По-видимому, такой выбор обусловлен не только экономическими расчетами, но и является неким ответным словом будущим одноклассникам российской сборки – Toyota Camry и Chevrolet Captiva. Что ж, если квоты на Qashqai увеличатся, а Teana и X-Trail станут чуточку доступнее, то никто и возражать не будет. Хотя большинству наверняка хотелось бы понижения цен на «полубюджетную» Almera Classic. Увы, спрос на нее и так очень высок, поэтому никакого смысла «прописывать» ее в России нет.

А вот какие перспективы у новой модели гольф-класса Nissan Tiida, можно будет судить по первым отзывам российских владельцев в сентябре-октябре, когда машина дебютирует на российском рынке.

В любом случае 2007 год Nissan в России завершит очень успешно, ведь только за первое полугодие продано более 50 тысяч автомобилей этой марки. Скорее всего, уже в конце декабря Nissan сможет взять планку в 100 тысяч – а это первое место в Европе и пятое в мире!

Для нашего региона тоже все складывается замечательно – помимо автогородка в Минводах чуть позже будут введены в эксплуатацию еще несколько дилерских центров на объездной трассе в Пятигорск через Иноземцево. Новые автосалоны дадут региону КМВ более тысячи постоянных рабочих мест, и это самая радужная перспектива.

Подпишитесь на «За рулем» в