Господин Mondeo

Господин Mondeo

Его стали с нетерпением ждать после выхода на экраны очередного фильма бондианы – «Казино «Рояль». Еще бы, кто же не хочет оказаться на месте великолепного агента 007? Яркая, насыщенная жизнь в компании самых красивых женщин и роскошных автомобилей. Концерн Ford решил воплотить хотя бы часть мечты миллионов мужчин в реальность. Увы, цены на Aston Martin ниже не стали (тем паче, что Ford не так давно продал эту автомобильную марку), зато на экранах появился образ доступного «бондмобиля», в роли которого выступил Ford Mondeo.

Дождались! Официальный дилер Ford в Ставропольском крае компания «ДримКар» представила широкой публике нового флагмана этой марки. Теперь Ford Mondeo – это действительно флагман, а не простой седан D-класса, каким был предшественник. Новый Mondeo рвется в более высокий сегмент. По многим позициям он уже достойно выглядит рядом с лучшими представителями Е-класса: длина седана – 4844 мм (хэтчбек и универсал чуть короче), топовый мотор развивает более 200 л.с., а простор на задних местах просто царский.

Несмотря на то что большинство поклонников пресытилось информацией об этом автомобиле еще до того, как он появился в России, пробраться к седану и хэтчбеку на презентации было непросто. Такую заинтересованность на моей памяти вызывал лишь один Ford – Focus второго поколения. Рискну предположить: новый Mondeo станет самым популярным седаном промежуточного сегмента (между D и Е) в России. Тем более что он будет второй моделью Ford, собираемой в России. Да-да, Mondeo получит российское «гражданство»! Только произойдет это в конце следующего года. Первоначальная планируемая мощность – 25 тысяч машин в год. Вряд ли кто-то будет целенаправленно ждать начала российской сборки в надежде сэкономить деньги. Жители нашего региона стали заказывать Mondeo еще до премьерного показа, а после дебюта так и вовсе ринулись в шоурумы. Выгодная покупка? Давайте считать.

Минимальная цена на новый Ford Mondeo – 615 тыс. руб. Это седан с двигателем 1,6 л (125 л.с.) и механической коробкой. Комплектация Ambiente умеренная – ABS, семь подушек безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, CD-магнитола. Причем двигателем 1.6 оснащаются только седаны. Захотите хэтчбек или универсал – под капотом будет как минимум 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. С ним 4-дверный Mondeo оценивается в 694 тыс. руб., хэтчбек стоит 707 тыс., а за универсал придется отдать уже 720 тыс. «деревянных». Все это версии Ambiente.

Есть дизель рабочим объемом 2 л и мощностью 130 л.с. (в паре с 6-ступенчатой АКП), которым оснащаются в основном седаны. «В основном», потому что в дорогих версиях Ghia X (от 812 тыс. руб.) и Titanium X (от 817 тыс. руб.) со 130сильным дизелем помимо седана доступны и другие кузовные варианты.

Для нового Mondeo предназначен еще один дизельный двигатель, того же объема, но более мощный – 140 л.с., сопряженный исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Он устанавливается на седан и универсал (начиная с версии Trend), а вот на хэтчбеке доступен лишь в Titanium X стоимостью 877 тыс. руб. Эх, а как бы хотелось видеть этот мотор под капотом 5-дверного хэтчбека в комплектации Trend. По идее такой автомобиль должен стоить 776 тыс. руб. (ценовая разница между хэтчбеком и универсалом в одинаковых комплектациях – 13 тыс. руб.). Право, на новом Mondeo странные сочетания «двигатель – кузов»... Хотя надо сказать спасибо, что дизельные машины вообще будут к нам поставляться.

Но традиционно будут брать бензиновые Mondeo, по крайней мере, первое время. Помимо моторов 1.6 и 2.0 можно выбрать 2,3-литровый (161 л.с.) или самый мощный турбированный агрегат 2.5 Т (220 л.с.). С первым идет АКП, второй стыкуется только с «механикой». Расклад ясен – Mondeo 2.3 (от 785 тыс. руб.) предназначен для горожанина, а мощная версия (от 879 тыс. руб.) приглянется активным драйверам, этаким Бондам.

А вообще новый Ford Mondeo призван угодить всем – множество комплектаций и большой перечень опций способны заинтересовать и тех, кто подбирает машину D-класса, и желающих приобрести бизнес-версию.

Подпишитесь на «За рулем» в