«Деревянный» подход
С 1 июля в России все автомобили начали продавать в рублях. Вступил в силу закон, предписывающий указывать стоимость товаров только в российских денежных единицах. Вроде бы хорошо: прайс-листы в рублях созерцать как-то привычнее, не придется платить за конвертацию валюты и следить за курсом доллара или евро. Но не все так просто.
Не поднялись ли цены на иномарки, когда их перевели в рублевую зону? За ответом на этот вопрос я направился к ставропольским дилерам.
Начну с самого популярного иностранного автопроизводителя в России – компании Ford. Он поступил весьма просто и перевел долларовые цены в рубли по курсу Центробанка на 29 июня, то есть умножил их на 25,84. На продукцию, выпускаемую на Всеволожском заводе, колебания доллара влияют не так сильно, как на импортируемый товар. К тому же Ford недавно уже повышал цены на некоторые модели. Только вот маленькая странность – при покупке Focus к цене добавляется один процент за конвертацию валюты. Какая конвертация и какой валюты?! Но все равно радует, что компания честна со своими клиентами и не подняла цены. Volvo и Mazda также перешли в рублевую зону по официальному курсу. Практически не изменилась и стоимость автомобилей BMW – представительство компании пересчитало цены по курсу 35 рублей за евро.
У Nissan Motor Company дела на российском рынке идут неплохо благодаря популярным моделям, среди которых Almera Classic и Qashqai. Кроссовер, до июля стоивший от 21 900 долларов, сегодня оценивается в 584 тысячи рублей. Что интересно, представительство Nissan при пересчете использовало свой внутренний курс – 26,7 рубля за доллар, этим и объясняется небольшое подорожание.
Похожая картина в General Motors, только здесь цены повысились еще до перехода в рубли. К примеру, Chevrolet Aveo в базовой комплектации Direct 1 стоил 11 430 долларов, а теперь обходится в 11 875 зеленых или в 320 625 рублей – в прайс-листах указана двойная цена. Во-первых, машина подорожала в среднем на 400 долларов; во-вторых, эти доллары перевели по курсу 27 рублей!
Почему так происходит? Основная причина повышения цен – боязнь потерять деньги. Допустим, вы покупаете машину, тот же седанчик Aveo. С вами заключают договор, в котором указана фиксированная цена в рублях. Автомобиль же могут привезти в конце года, и все это время курс доллара будет колебаться.Поэтому в представительстве указывают цены с большой накруткой, которая в случае изменения валютного курса компенсирует возможные потери. Эти расчеты логичнее было бы применять к автомобилям иностранного производства, но Aveo, как и большую часть продукции GM для российского рынка, выпускают в Калининграде, поэтому ценовая политика американского гиганта не совсем понятна.
О повышении цен объявило и представительство Hyundai, но оно не должно коснуться автомобилей российской сборки. Volkswagen после июля тоже чуть подорожал. Например, базовый Passat дилер предлагает за 686 800 рублей, а раньше он продавался за 25 918 долларов, то есть и тут конвертировали не по официальному курсу. Зато машины в более дорогих комплектациях в цене практически не изменились.
Для интереса я сравнил долларовые и рублевые прайс-листы на Mitsubishi, но российский импортер давно застраховал себя от колебаний курса валют, установив свой внутренний курс – 26,8 рубля за доллар. В результате цены на Mitsubishi остались на прежнем уровне.
Как видим, с 1 июля некоторые автомобили заметно подорожали. Тенденция к росту цен после их перехода в рублевую зону налицо. В дальнейшем ценовая политика будет постоянно корректироваться представительствами, так что стоимость машин, скорее всего, еще подрастет.