Надежная, как танк

Надежная, как танк

В очередной экскурс в мир старой техники мы отправимся с «Победой». Наш гид – уже знакомый читателям реставратор и страстный любитель советских машин подполковник российской армии Гия Чиковани.

ГАЗ М20 стоит на временном приколе в одном из боксов пригородного гаражного кооператива, зажатый между двумя древними «Москвичами». По дизайну «Победу» иногда сравнивают с довоенным Chevrolet, кто-то усматривает в ней черты Opel Kapitaеn, другие доказывают, что машина – чистейшее творение советских конструкторов. Но вот что не вызывает никаких разногласий, так это ее надежность и неприхотливость. Двигатель ГАЗ М20 мог переваривать не очень высокого качества бензин. А как оценивает «Победу» Гия Мамиевич?

– Не машина, а крепость на колесах, – говорит Чиковани. – Рассматриваемый экземпляр – лучшее тому подтверждение. Этой «Победе» нынче стукнуло пятьдесят. Да, крылья проела ржавчина, и мне пришлось поставить новые. Но короба, слабое место современных машин, в М20 стоят до сих пор. Днище лишь местами проела коррозия, но это потому, что хозяева несколько лет не заглядывали под машину, ничем не грунтовали. Удивил задний мост: редуктор словно вчера сошел с конвейера, детали блестят, шестерни без выработки, ничего не люфтит.

– Откуда прибыла машина?

– Зная о моей страсти собирать «барахло», один человек подсказал адрес пожилой женщины, у которой долгое время ненужным грузом стояла эта «Победа». Дед умер, и за машиной стало некому присматривать. Стоило мне появиться на пороге, как бабуля принялась буквально упрашивать меня избавить ее от автомобиля, хоть даром. А когда я вытащил кошелек, долго благодарила, пока я буксировал технику.

– Мотор родной?

– Теперь да, 4-цилиндровый 8-клапанный мощностью 72 л.с. А снятый двигатель, от 21-й «Волги», еще найдет свое место.

– Радиаторная решетка блестит как новая...

– Она оригинальная, даже не хромировал. То же можно сказать о колесных колпаках, ободах фар. Кстати, передний бампер для «Победы» подобрал лучший из четырех, имеющихся в коллекции.

– Почему вдруг желтый?

– Пришелся по настроению. Оригинальные экземпляры красились чаще всего в серый, зеленоватый или коричневый. Но в Германии попадались «Победы» ярких расцветок.Кстати, немцы очень ценили эти машины за их надежность.

– Поставил новые крылья, заварил дырки, а звукоизоляцию как делаешь?

– После полного уничтожения ржавчины, грунтовки и покраски уязвимые места покрываю мовилью, она хорошо защищает металл от коррозии. Днище, например, обрабатываю с двух сторон. Прежде чем постелить коврики, весь пол проклеиваю старыми байковыми одеялами – отличная звукоизоляция! Последовательно заменил всю обивку салона начиная с потолка и заканчивая отделкой дверей, по-новому обтянул сиденья. На восстановление ушло три года, после чего «Победа» вышла на посвященный ей автопробег.

– Кстати, если верить историкам, это название Сталин утвердил вскоре после победно завершившейся Сталинградской битвы (2 февраля 1943 года. В.Я.). Стало быть, «Победа» – это машина моих земляков.

Подпишитесь на «За рулем» в