Как избежать коллапса
Оптимизация работы городского транспорта стала темой совещания мэра Волгограда Романа Гребенникова с представителями депутатского корпуса, ГАИБДД и муниципальных транспортных предприятий.
По количеству машин Волгоград стремительно приближается к европейским стандартам. Сегодня на тысячу волгоградцев приходится 200 автомобилей, автопарк увеличивается на 12 тысяч машин в год. Городу все труднее справляться с растущим транспортным потоком, поэтому особую актуальность приобретают вопросы организации дорожного движения.
Одним из основных видов городского транспорта в Волгограде традиционно являются автобусы. В прошлом году ПАТП-7 из областного подчинения перешло в ведение муниципалитета. В автопарке предприятия 120 автобусов, более половины из которых полностью изношены. Между тем для нормальной работы общественного транспорта и возобновления некоторых закрытых ранее маршрутов сегодня городу требуется не менее 220 автобусов большой вместимости. Реализация муниципальной целевой программы «Обновление подвижного состава автотранспорта в 2007–2010 гг.» позволит в этом году приобрести около 90 автобусов.
Решение вопросов по оптимизации работы ПАТП требует участия депутатов: необходимо пересмотреть вопросы арендной платы за землю, ввести льготу по земельному налогу.
Особенно популярен в Волгограде электротранспорт: в сутки им пользуются 600 тысяч человек. Ежедневно на маршрутные линии выходят 250 троллейбусов и 250 трамваев. Городской электротранспорт продолжает развиваться, парк муниципального предприятия «Метроэлектротранс» пополняется новыми современными машинами. В 2009 году планируется пустить вторую очередь скоростного трамвая.
Наибольшее количество проблем связано с маршрутными такси. Каждый день на улицы города выезжает около четырех тысяч маршруток, что существенно затрудняет движение.
Для улучшения работы городского транспорта в администрации Волгограда разрабатывается комплексная транспортная схема. В соответствии с ней будут перераспределены транспортные потоки, обозначены направления маршрутов и вместимость подвижного состава пассажирского автотранспорта. Маршрутные такси должны будут производить посадку и высадку пассажиров только на остановках общественного транспорта, разработчики программы предлагают закрепить это правило соответствующим законодательным документом.