Деликатес из акулы
Баварские автомобили в России любят. Здесь прописаны тысячи «трешек», «пятерок» и «семерок». Но даже среди этого многообразия встречается нечто, способное удивить. Например, купе 6-series первого поколения, из «акульего» племени. Увидеть такую машину на улице удается не каждый день. Но нам повезло, да как! Экземпляр 1988 года интересен не только прекрасной сохранностью, но и доработками от известнейшего тюнинг-ателье Alpina. Плюс к тому эксклюзивный тюнинг российской работы.
Дополнить и улучшить
В середине 1990-х годов Сергей, нынешний владелец этого потрясающего спорткара, уже имел «шестерку» выпуска конца 1970-х, с белым кожаным салоном и розовым кузовом… Состояние было ужасным, дряхлая машина разваливалась буквально на глазах. Хозяин пытался вернуть ее к жизни, но материальной и технической возможности на то не было, так что пришлось расстаться. Однако «шестерка» все-таки оставила след в душе. Через много лет Сергей решил снова поставить в свой гараж баварскую редкость. Задумано – сделано: «шестерка» синего цвета была куплена в 2006 году. На вопрос «Сложно ли было найти столь малораспространенную машину?» ее хозяин не задумываясь отвечает: «Легко!». Хотя сами немцы чудесно понимают ценность машин этой серии. Германский владелец экзотичного «баварца» тоже осознавал, что находилось в его руках. За спорткупе следили, аккуратно и вовремя обслуживали, не экономили. Но в Россию BMW привезли как запчасть – без двигателя, для удешевления растаможки. О том, был ли под капотом мотор, доработанный в Alpina, история умалчивает. Вероятно, когда-то моторный отсек и занимал настоящий альпиновский агрегат, но его сняли, так что сейчас там рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л от седана 7-й серии. Неплохо, если не сравнивать.
Поездив месяц на ввезенной машине, Сергей начал тюнинг. В любом автомобиле он очень ценит возможность для дальнейшего творчества. Сам говорит так: «В машине я провожу около 80% своего времени. Это пространство, которое я формирую по своему вкусу и под свои требования». На интерьер ушло полгода. Качество проделанной работы на очень высоком уровне. Салон «шестерки» прежде был серого цвета. Его полностью перешили кожей и алькантарой. Черный и благородный синий прекрасно гармонируют с богатым цветом кузова. Синие и зеленые нитки точно на тех местах, где прежде была альпиновская строчка. Нестандартные руль и рычаг КП с гербами тюнинговой компании, а также логотип Alpina, вышитый на подголовниках, не дают забыть о первоисточнике. Заодно с перекройкой интерьера инсталлировали и аудиосистему. Но без фанатизма, без увлечения числом компонентов. Состав простой и качественный: головное устройство Nakamichi, передняя разнесенная акустика Focal, сабвуфер DLS и усилитель Helix Н-400. Звучит система очень достойно. И особенно, по словам Сергея, заметно, насколько улучшилась шумоизоляция. Если раньше звуки в салоне машины можно было сравнить с «жигулевскими», теперь уровень шума сопоставим с современными иномарками бизнес-класса.
Закончив работу внутри, мастера приступили к экстерьеру. На момент покупки железо было в приличном состоянии и в реставрацию можно было не вкладываться. Однако перфекционизм не позволял закрыть глаза на некоторые мелкие косметические недостатки. Помимо полной окраски кузова в тот же благородный синий металлик, но с более крупным зерном под тремя слоями лака Сергей заказал новую оптику и наружные хромированные детали.
Единственный спорный момент – шильдики от свирепой B7 Turbo. Все-таки лучше быть, чем казаться. Хотя установка турбонаддува входит в планы.
Трудовые будни экзотик-кара
Мы не могли отказать себе в удовольствии и совершили небольшой променад на замечательном спорткупе. Перед этим еще раз полюбовались притягательной внешностью немецкой красавицы. «Шестерка», как, впрочем, и всe другие BMW той эпохи, очень стильная и элегантная. Поджарые бока, длинный капот, стремительный динамичный силуэт. Особый характер купе придает скошенный передок с четырьмя сдвоенными фарами. Эта фирменная черта была присуща «баварцам» вплоть до середины восьмидесятых. За агрессивную внешность, хищный профиль автомобили называли «Акулами». И этот один из них.
Спереди «акулье личико» выглядит довольно сурово. «Взгляд» просто гипнотизирует, становится как-то не по себе. Если на современные BMW почти не обращаешь внимания, как на некие обыденные детали пейзажа, пропустить такую «шестерку» практически невозможно. Вокруг нее всегда самый настоящий ажиотаж. И в потоке каких-то жирных серых современных авторыбин она выглядит самым настоящим хищником. Благо сытым, плывущим по какимто своим делам.
Интерьер – погружение в атмосферу истинного, неиспорченного BMW. Стиль родом из 80-х, но при этом угловатые формы не выглядят анахронизмом. В глубоких сиденьях с выраженной боковой поддержкой очень удобно. Есть даже регулировка подколенной секции. Особый шарм у повернутой к водителю центральной консоли с безупречной эргономикой. Как же хороша «Акула» на ходу! Подвеска – самый оптимум. В салоне тихо, но важное музыкальное сопровождение – приятный бархатистый голос рядника – немного слышно. Двигатель развивает 218 сил. Мощности вполне хватает, хотя Сергей считает, что ее хорошо было бы поднять.
Владелец рассказал нам об особенностях эксплуатации такой редкой машины. Каждый визит в сервис-центр оборачивается настоящим шоу. Стоит «шестерке» въехать на территорию, как сразу же собирается толпа любопытных – клиентов и мастеров. Первые фотографируют на мобильные телефоны и благодарят за возможность увидеть такую машину вживую. У сервисменов реакция смешанная, ведь и им видеть подобные автомобили приходилось разве что на картинках, а тут нужно обслуживать либо ремонтировать! А где, например, у нее диагностический разъем?.. То-то.
Разумеется, Alpina не единственная машина Сергея. И выезжает она из гаража лишь по выходным. Причем хозяин, избалованный комфортом современных представительских седанов, предпочитает ездить на ней… с водителем! По его словам, прогресс с момента выпуска «Акулы» шагнул слишком далеко: она порядком устарела, да и в управлении не кажется легкой. Он по-своему прав, мы же придерживаемся иного мнения. Мало какой современный автомобиль способен дать такие чистые и ясные ощущения, как BMW старой школы. И кто из «молодежи» сравнится по красоте сAlpina 6-series?! Впрочем, каждому свое.
Элитная порода
Купе шестой серии (E24) появилось в производственной программе BMW в 1976 году. Уже в следующем году тюнеры из Alpina показали спорткар, созданный на базе «шестерки», – 630 CS B2. У карбюраторного 3-литрового рядника были модифицированная система впуска, головка блока и особые распредвалы. В числе прочих доработок настроенная спортивная подвеска. Из внешних отличий передний спойлер, фирменная окраска с полосками по бортам и 14-дюймовые колесные диски. Мощность двигателя 230 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,9 с, максимальная скорость 230 км/ч.
Модификация B9 сменила 630 CS B2 в 1982 году. У 3,5-литрового рядника были поршни Mahle, доработанные головка блока и камера сгорания, более «острые» распредвалы и перепрошитое электронное управление Motronic. В итоге 240 л.с. и 320 Н.м. В 1985 году начался выпуск 261-сильной B10 3.5. С 1982 по 1987 год Alpina сделала 121 экземпляр B9 и B10 3.5.
В 1978 году появилось более серьезное исполнение с турбонаддувом. Это первый BMW 6-series от Alpina с собственным фирменным порядковым номером. Первоначально автомобиль назывался 630 Turbo. Позже имя сменилось на B7 Turbo. В 3-литровом двигателе стояли поршни Mahle, была доработана система впрыска топлива. Бустконтроллер позволял повышать давление наддува с 0,6 до 0,9 бара. Мощность варьировалась от 250 до 300 л.с. в зависимости от давления турбины. В 1986 году на автомобиль начали устанавливать 3,5-литровую «шестерку», развивавшую 320 л.с. и 509Н.м. На выбор была одна из двух механических 5-ступенчатых трансмиссий. Разгон до 100 км/ч занимал 5,9–6,7 с. Максимальная скорость достигала 250–265 км/ч. В подвеске были спортивные пружины и особые амортизаторы. Задние – с возможностью изменения дорожного просвета. В период с 1978 по 1988 год выпущено 313 спорткупе B7 Turbo. В 1982 году вышла ограниченная серия из 30 B7S Turbo. Для того времени это был достаточно быстрый автомобиль. Немалая отдача мотора объемом 3,5 л (330 л.с., 500 Н.м), работающего в паре со специально разработанной «механикой» ZF, позволяла ускоряться до сотни за 5,4 с и выжимать свыше 260 км/ч.
Имя собственное
Компания Alpina входит в тройку лидеров тюнинга автомобилей BMW, представляя элитное направление доработки баварских машин. Первоначально инженеры фирмы занимались тюнингом машин марки FIAT. Но Буркхарда Бовензипена, основателя Alpina, всегда интересовали «баварцы». В 1963 году концерн представил модель 1800, и тюнеры решили взрастить ей конкурента из менее мощной 1500. С этого все и началось. Двигатель получил пакет модификаций системы впуска. На тот момент он вместе с установкой стоил 980 дойчмарок. Задумка создателей была реализована – динамика как раз соответствовала возможностям 1800. И все бы неплохо, но тюнинговый автомобиль терял заводскую гарантию. Разрешилось это относительно просто. Департамент исследований и разработок баварского концерна не обнаружил никаких нарушений качества: компоненты соответствовали высоким стандартам компании. После этого Alpina получила поддержку BMW, что сделало ее еще более привлекательной в глазах поклонников марки. Если с самим производителем проблем не возникло, то пресса не очень хорошо приняла заряженные машины. Так, журнал auto motor und sport счел доработанных «баварцев» недостаточно надежными. Бовензипен попросил воздержаться от домыслов и комментариев и предложил протестировать Alpina 1500. Автомобиль не подвел и показал себя с лучшей стороны.
В 1983 году Alpina получила статус зарегистрированного немецкого автопроизводителя с годовым объемом производства около 700 эксклюзивных модифицированных BMW.