Капитан
Визуально внедорожник линейки 2007 года смотрится гораздо крупнее, чем его предшественник. Стильная решетка радиатора теперь заходит на передний бампер. Фары в новой версии с корректором.
Дугообразные пороги предыдущей модификации заменили на современные округлые пороги, которые можно за дополнительную плату заказать с хромированной отделкой. Клиренс увеличен до 200 мм. При этом остался прежним несущий кузов с интегрированной рамой, полностью независимая пружинная подвеска, полноприводная трансмиссия с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом и постоянным задним приводом.
Салон
На центральной консоли и дверях появились деревянные вставки. Приборы стали более читаемыми. На торпедо выводятся показания бортового компьютера. Джойстики круиз-контроля и магнитолы – на руле. На центральной консоли расположены кнопки переключения привода и памяти положения водительского сиденья. Единственное, к чему нужно немного привыкнуть, – к рычагу который управляет дворниками, омывателями ветрового и заднего стекол, поворотниками.
На Ford Explorer установлена новая мощная аудиосистема МР3 со встроенным CD-чейнджером на шесть дисков и сабвуфером. В топовой версии DVD-проигрыватель с дистанционным управлением и наушниками, монитор которого находится над задним рядом сидений.
Второй и третий ряд кресел при необходимости легко складываются, увеличивая размер багажного отделения.
В стандартной комплектации Explorer шесть подушек безопасности, системы ABS, ESP, EBD. Правда, отсутствует центральный замок с дистанционным управлением. Вместо этого предлагается просто ключ, а кнопки блокировки находятся на дверной ручке.
Драйв
Производители утверждают, что уровень шума в салоне при движении по шоссе снизился на 30%. Это ощущаешь с первых же минут. Даже на скорости 190 км/ч в салоне тихо и комфортно. Переключение автоматической коробки передач практически не заметно. Правда, подвеска несколько жестковата, чувствуются выбоины и неровности дороги.
На первой же кочке автоматически сработала система курсовой устойчивости – на бездорожье Explorer будет уверенно держать заданный курс. В обычных условиях внедорожник едеттолько на заднем приводе.
При внушительных габаритах Explorer имеет небольшой радиус разворота. Но заднее стекло несоизмеримо мало для такого «капитана», и при развороте приходится полагаться только на зеркала, которые, как и сам внедорожник, весьма солидных размеров.
Руль с гидроусилителем достаточно информативен. Несколько жестковата педаль тормоза, нужно некоторое время, чтобы приспособиться к ней. Точное и своевременное торможение обеспечивают дисковые тормоза, электронная антиблокировочная система и датчики предварительного определения скорости вращения колес. А система распределения тормозного усилия (EBD) оптимизирует процесс торможения автомобиля.