«Народный» кабриолет
Это вполне логично, ведь сам Golf V никак не подходит под понятие «народный автомобиль». А еще нужно добавить к цене стоимость механизма складывающейся крыши, расходы на увеличение жесткости кузова и имиджевую наценку – вот и получается около $40 000.
Спустя десятилетие с начала выпуска купекабриолетов дизайнеры научились делать эти машины гармоничными, и Eos – еще одно тому подтверждение. Удлиненная корма уже не выглядит инородной и тяжеловесной.
В салоне изменений немного. Передняя панель обзавелась прямоугольными дефлекторами. Между креслами первого ряда разместилась клавиша управления крышей и люком. У сидений, обшитых довольно скользкой кожей, непривычный профиль. С одной стороны, к хорошей боковой поддержке и подушке придраться тяжело, но, сидя в кресле, трудно отделаться от ощущения, что находишься в ковше. Сбоку на спинках кнопки для фиксации ремней безопасности с забавными петельками. Удивило то, что на машине за такие деньги у пассажирского кресла только стандартные регулировки, и те при помощи старомодных рукояток.
Запаса над головой достаточно, но черная обшивка потолка визуально скрадывает пространство. Сзади без труда разместятся двое седоков не выше среднего роста.
Отдельного внимания заслуживает жесткий верх. Алгоритм складывания принципиально иной, чем в других купе-кабриолетах. Кинематика такова, что панели крыши поочередно наезжают друг на друга и таким «бутербродом» прячутся в багажнике. Это позволяет экономить пространство. А за тем, чтобы не повредить откинутой крышкой багажника стоящий сзади автомобиль, следит датчик, отключающий механизм при наличии препятствия. При поднятой крыше на кочках раздаются ужасные скрипы, а на скорости сквозь сочленения то и дело слышно посвистывание.
При опущенном верхе в машине почти не гуляет ветер. Из рамки ветрового стекла при нажатии специального фиксатора выныривает узенький сетчатый экранчик, направляющий встречные потоки воздуха от салона. Особо привередливые могут достать из багажника складной аэродинамический экран, который устанавливается за передними сиденьями. Но тогда о пассажирах на заднем диване придетсязабыть.
Конечно же, с открытым небом над головой ехать намного приятнее. Во-первых, шум ветра! Он сладко бередит душу, попутно заглушая остальные шумы. Во-вторых, заметно улучшается обзорность. А в-третьих, в положительную сторону меняется управляемость. Видимо, это связано с изменением аэродинамики и развесовки. Eos-купе демонстрирует характерную для Golf недостаточную поворачиваемость. А при сложенной крыше он более охотно заныривает в поворот и даже может позволить себе немного поскользить задней осью под сброс газа.
В доводке подвески инженеры достигли удачного компромисса. Несмотря на псевдоспортивную жесткость, на любом покрытии в машине сохраняется приемлемый уровень комфорта. Только на дорожных неровностях покрупней ощутимо потряхивает, но, что приятно, машина с траектории не сбивается.
Хорошие настройки подвески и рулевого управления здесь немаловажны, ведь под капотом 2-литровый 200-сильный TFSI. Главная приятная особенность этого двигателя заключается в том, что у него нет выраженной турбоямы. После 2000 об/мин сила, вжимающая седоков в спинки кресел, кажется неизменной вплоть до 6000 об/мин.
Шестиступенчатая механическая коробка, как и полагается фольксвагеновским КП, вне критики. Передачи включаются четко и без усилий.
Помимо 2-литрового TFSI с механической КП или «автоматом» DSG на Eos могут устанавливаться еще три мотора. Самый слабенький 1,6-литровый мощностью 115 л.с. и 2.0 FSI мощностью 150 л.с. комплектуются только 6-ступенчатой «механикой». Для V6 3.2 мощностью 250 л.с. предусмотрен вариант только с DSG.