После первой и второй

После первой и второй

Был и будет

Что говорят нам менеджеры автосалонов про Suzuki Escudo последнего поколения? «Мощный и динамичный, крепкий и проходимый, новый Escudo подарит вам исключительные ощущения...»

А каковы, господа, предпосылки?

Выпускается уже третье поколение. Выйдя на рынок в 1988 году, автомобиль объявился родным братом популярного в Японии молодежного (изначально военного) компактного внедорожника Suzuki Jimny.

У автомобиля была рама, независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади. Иными словами, классическая для внедорожника компоновка.

Авто комплектовали разными моторами: бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6, 2 литра (рядная «четверка»), 2-литровым V6 и 2-литровым турбодизелем.

Второе поколение тоже ничем особым (в техническом плане) от первенца не отличалось. Добавился новый мотор объемом 2,7 литра, который ставили на модель Grand Escudo (удлиненная версия).

Во втором пришествии, конечно, изменился дизайн. Впрочем, дальневосточники помнят скругленные формы всех «японцев» производства середины – конца ХХ века... Тот мягкий и круглый «эскудик», как и прежде, имел далеко не паркетную рамную базу, огромные ходы подвесок и классическую трансмиссию part-time. Но... авто покупали в основном для дам, в качестве альтернативы Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые всю свою жизнь были лишь «поднятыми» легковушками...

В общем, как вы поняли, судьба не сулила Suzuki Escudo второго поколения преодоления бродов, скачек по ухабам и вывешивания на скалистых склонах. Тут и появился новый.

Да, хорош!

За что стоит похвалить разработчиков новой модели, так это за современный дизайн.

Я так понял, было принято решение возвратиться к дизайну первого поколения: четкие линии, немного рубленый зад, лаконично-угловатый, в меру агрессивный «взгляд». Хищную переднюю оптику дополняет крупная хромированная радиаторная решетка, рисунок оригинальных 16-дюймовых литых дисков здорово ложится под обрубленные сбоку расширители колесных арок.

«А он совсем не маленький», – так и просится на язык... Действительно: длина – 4390 мм, ширина – 1810 мм, полная высота – 1695 мм. Новая модель стала на 300 мм длиннее и на 30 мм шире. Для сравнения с конкурентами: 5-дверная версия Toyota RAV4 имеет длину 4155 мм, ширину и высоту соответственно 1785 и 1690 мм. Или, к примеру, Honda CR-V: длина– 4420 мм, ширина – 1785 мм и высота – 1710 мм. Так что делайте выводы – самый «большой» из средних паркетников.

Ни дня без спорта

В последнем поколении Suzuki Escudo салон пропитан некой молодежностью. На первый взгляд ты сел в Subaru: похожая литая центральная консоль, хромированные кольца – обода приборной панели, многофункциональный «приспортивленный» руль. В общем, царство алюминия и хрома никак не провоцирует на спокойную поездку...

Сразу бросается в глаза качество пластика на дверях да и в салоне в целом.

Автомобилю нет и двух лет, но и пластмассовые детали в ужасном состоянии! Причем не только на этом конкретном экземпляре, но и на многих Escudo. Тут, конечно, разработчики недоглядели...

На центральной панели климат-контроль, оригинальная магнитола, всевозможные подогревы стекол/зеркал/передних сидений, прикуриватель, розетка на 12 Вт и, конечно же, модный рычажок трансмиссии.

Селектор 5-ступенчатого «автомата», которым оснащают модели с 2-литровым бензиновым мотором, тоже модный – выполнен в виде змейки.

Посадка в машину удобная, сзади места достаточно для среднестатистического русского мужчины. Обзор – замечательный.

Без наследства

Да, салон и дизайн – вещи, на которые в большинстве своем обращают внимание эстеты городских развязок. Помимо всего, Escudo еще и внедорожник... Сохранила ли модель что-то от собрата? Остался ли «эскудик» по-прежнему «неубиваемым»? Нет.

Это совершенно новая машина, у которой от предыдущего поколения остались лишь моторы: рядный бензиновый J20A и V-образный 6-цилиндровый H27A.

Двигатели усовершенствованы системой изменения фаз газораспределения (все же 2-литровый мотор все время нужно «крутить», при этом штатная шумоизоляция не справляется).

Теперь наш SUV (читай – паркетник) имеет так называемую интегрированную раму, что, проще говоря, именуется несущим кузовом. По заявлению разработчиков, при этом жесткость на скручивание увеличилась в два раза. Честно говоря, в это верится с трудом.

Авто еще лишилось неразрезного заднего моста. «Окончательно «опаджерился», – говорит Юрий, хозяин тестируемого нами экземпляра. – Конечно, хотелось бы верить в лучшее, но в настоящих боевых условиях я наверняка обломаю пару тяг». Есть, конечно, и плюсы – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, понижающим рядом в трансмиссии и штатным LSD. Помогут ли? По снегу или в крутой подъем – пожалуй, да.

Нам тоже понравился

Ладно, признаемся честно: при всем своем эстетическом благополучии современный Suzuki Escudo – легковой автомобиль повышенной проходимости. Он комфортный и удобный, легкий, относительно недорогой.

Ваша спутница будет довольна.

Подпишитесь на «За рулем» в