Заводу быть
Компания Nissan пришла в Петербург. В июле в Выборгском районе северной столицы состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание сборочного предприятия компании Nissan. В мероприятии приняли участие первый зампред правительства РФ Сергей Иванов, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, чрезвычайный и полномочный посол Японии в РФ Ясуо Сайто, а также первые лица компании Nissan.
К выпуску продукции приступят в начале 2009 года. В производственном комплексе площадью 167,5 гектара разместятся сборочные линии, включающие кузовной цех, цеха окраски и конечной сборки автомобилей, а также громадный склад запчастей и зона для проведения тест-драйвов. Уровень качества выпускаемой продукции должен соответствовать международным стандартам Nissan Production Way – производственного метода компании Nissan, используемого на всех ее заводах во всех странах мира.
В Петербурге будут собирать модель бизнес-класса Nissan Teana и внедорожник Nissan X-Trail второго поколения.
Выступая на церемонии, исполнительный вице-президент компании Nissan Motor Co., Ltd. Карлос Таварес назвал новый завод «следующим значительным шагом на пути глобального расширения присутствия компании в рамках действующего бизнес-плана Nissan».
Решение о создании собственного производства в России обусловлено необходимостью поддерживать стремительный рост продаж, который компания Nissan демонстрирует на российском рынке в последние несколько лет. Объем продаж вырос с 9,5 тысячи автомобилей в 2003 году до 78,5 тысячи в 2006 году.
За первые шесть месяцев 2007 года было реализовано 52 053 автомобиля Nissan и 2320 Infiniti. Г-н Таварес отметил, что на начальном этапе планируется изготавливать 50 тысяч автомобилей в год.
«Открытие в нашем городе нового современного завода позволит выпускать конкурентоспособную продукцию на уровне самых высоких мировых стандартов, а значит, мы сможем расширить экспортные поставки города и укрепиться на мировых рынках», – подчеркнула Валентина Матвиенко.
Открывая церемонию, Сергей Иванов высказал убеждение, что «новый завод в СанктПетербурге – это не просто автомобили для россиян. Это инвестиции. Это новые рабочие места.Кроме того, предприятие будет работать в режиме промышленной сборки, что предполагает высокий уровень локализации, то есть производство запчастей в России».