Жаркий месяц август

Жаркий месяц август

Сначала о грустном. Лето подходит к концу, а из 671 миллиона рублей – столько выделено федеральным центром на приведение дорожного покрытия саратовских улиц в порядок – пока не израсходовано ни копейки. В городском дорожном комитете нас заверили, что подготовка к освоению средств идет полным ходом, а ремонтные работы начнутся в конце августа. Прошли первые конкурсы среди подрядчиков, но список организаций, допущенных к дорожно-восстановительным работам, станет известен только после 19 августа, когда будут проведены основные тендеры. В общем, как мы и предсказывали, неизбежен аврал. Понятно, каково будет качество выполненных работ, ведь уже в сентябре могут зарядить дожди...

Есть и хорошая новость. Среди требований, предъявляемых подрядчикам, есть пункт, согласно которому основной объем работ должен выполняться в ночное время, чтобы саратовские автомобилисты не страдали от уличных пробок. Мы обязательно проследим за тем, как будет соблюдаться это условие. В июле и первой половине августа дорожные работы велись и в дневное время, что часто становилась причиной дорожных заторов.

Что сделано

Восстановление дорожного покрытия идет пока за счет средств городского бюджета. Сделано немало: заново заасфальтирована Соколовая улица (между Вольской и Астраханской), частично отремонтировано дорожное покрытие на улице Танкистов. К сожалению, остались ямы в центральной ее части, где проходит трамвайная линия, и в районе Артиллерийской улицы. Восстановлен асфальт на 1-м Магнитном проезде, и теперь до улицы Чапаева можно проехать без риска потерять колеса. Дорожные работы велись и в других районах областного центра.

На взгляд неспециалиста, асфальт укладывается ровно. Там, где требуется замена бордюрного камня, его меняют. Жаль только, что до разбитых тротуаров у местных властей никак не доходят руки. Ровное шоссе плохо гармонирует с выщербленными пешеходными дорожками.

Ломать – не строить

Саратовские коммунальные службы по-прежнему добавляют забот дорожным строителям. Отремонтированный участок дороги на Рабочей улице (между Астраханской и Железнодорожной) уже дважды был раскопан, и теперь на нем красуются две огромные заплатки из щебня. Улица Рахова (между Московской и Кутякова) перерыта уже более месяца, что создает массу неудобств автомобилистам, приезжающим в центр Саратова. Так же давно на этой улице, на участке между Шелковичной и Рабочей, красуются две огромные ямы.

Но наиболее вопиющий случай дорожного вандализма произошел на улице Симбирцева, где коммунальщики вскрыли только что положенный асфальт. Причем сделали это в двух местах – видимо, с первого раза найти место порыва трубы не смогли. Сейчас ямы засыпаны песком и щебнем, а о новеньком асфальте остались лишь воспоминания.

Показуха

Возникает вопрос: а стоит ли при таком состоянии коммунальных сетей ремонтировать дороги? Логичнее было бы сначала заменить трубы, а уж затем заниматься укладкой асфальта. Но, судя по всему, денег хватает лишь на что-то одно. А до депутатских выборов остаются считаные месяцы...

Если заняться ремонтом теплотрасс, визуальный эффект будет не тот. Кто из избирателей увидит под землей новенькие трубы? А заново заасфальтированная улица – наглядный пример заботы о народе. То, что коммунальные службы очень скоро превратят их в полигон для испытания тяжелой техники, похоже, никого не волнует.

Подпишитесь на «За рулем» в