Шоу глупости и металлолома
В начале августа на центральной площади Энгельса прошел конкурс «Авто-Леди». Уже в девятый раз. Это непритязательное шоу местечкового уровня – способ привлечения зрителей для отработки спонсорских вложений. Зарегистрировались двадцать очень разновозрастных дам, в основном на разнообразных «тазиках». Приз традиционный – тонна бензина.
Многим хотелось посмотреть, как пройдет трассу «Волга» под управлением Ирины Соловьевой. Жаль, не посмотрели: «Волга» подвела хозяйку и на старт не вышла. Не стартовали также две иномарки (Toyota Corolla и Opel Astra) и ВАЗ-2114.
В перечень заданий вошли самопрезентация участниц, проезд по стандартной фигурной трассе («змейка» прямым и задним ходом, «въезд в бокс», «парковка», «колея», «пеньки»...) и отдельно выполнение «змейки» на скорость. Теоретическую часть – проверку знания правил дорожного движения – несколько лет назад убрали из программы, поскольку незрелищно и скучно. От стрельбы из пневматической винтовки тоже отказались: опасно – кругом люди.
Несмотря на облегчение программы процент сходов был на этот раз почти кроссовым. Более того, чуть было не погиб человек. Инцидент случился – неожиданно и нелепо – сразу после того, как вездесущие телевизионщики взяли предстартовое интервью у молоденькой Виктории Воробьевой, выступавшей под номером 13. Девушка заявила перед камерой, что в приметы не верит и сейчас всех победит. Ей пожелали удачи...
Скорее всего, Вика решила изобразить что-то вроде «полицейского» разворота. Вот только не хватило ей ни пространства, ни опыта. Потерявшая управление машина ударила Opel, придала ускорение пытавшемуся убежать от нее телеоператору и затормозила о Toyota.
После некоторой заминки соревнования продолжились, а присутствовавшие на площади сотрудники ГАИ занялись привычным делом – оформлением протоколов. Очень любопытно, как отреагирует на случившееся страховщик. Согласно правилам СК действие договора страхования не распространяется на автомобиль, участвующий в спортивных и околоспортивных мероприятиях; это касается и ОСАГО, и каско. И если компенсация ущерба повреждений, полученных в ходе любительского загородного ралли или трофи-рейда, чаще всего выплачивается(сотрудникам страховой компании не удается доказать, что машина участвовала в гонках), то в данном случае все тяготы по восстановлению битых авто лягут, скорее всего, на хрупкие плечи Вики. И ее близких. Потому что это было массовое мероприятие и авария произошла на глазах у сотен свидетелей, в том числе автоинспекторов.
Возможен еще один вариант развития событий. Если конкурсантки не подписывали перед началом соревнований бумагу о том, что не будут иметь претензий в случае повреждения авто либо нанесения вреда здоровью, то пострадавшие могут обратиться в суд с иском к организаторам этого технического шоу, как не обеспечившим должный уровень безопасности.
Мы ни в чем не обвиняем организаторов. Предугадать, на что способна глупость людская (эх, черт с ней, с политкорректностью!), практически невозможно. Оператор, который, к счастью, отделался синяками, находился в зоне стоянки автомобилей участниц – в абсолютно, казалось бы, безопасной зоне. Там же мог оказаться человек, который не так быстро бегает. Например, чей-то ребенок... В свой адрес Вика выслушала много чего. Еще больше говорилось за глаза.
Автомобиль – тяжелая, твердая, быстрая штука. Даже если это ВАЗ. И, прежде чем пытаться поразить зрителей резвыми маневрами, имеет смысл поучиться на курсах контраварийной подготовки.
...Первое место и тонну бензина отвоевала Татьяна Сутолкина на Hyundai Accent, серебро досталось Ларисе Малюгиной на ВАЗ-2114, прошлогодняя чемпионка Людмила Хорольская на Ford Fiesta стала третьей.