Разминка перед боем

Разминка перед боем

Сегодня на тест нам достался Hummer H2 – следующий гражданский автомобиль этой марки после знаменитого Hummer Н1. Автомобиль огромен даже по сравнению с другими внедорожниками, и его сложно сравнить с подобными ему по одной причине: подобных нет! Конечно, можно вспомнить Chevrolet Suburban или Cadillac Escalade, популярный Nissan Patrol или легендарный Gelaеndewagen, но не будут ли они казаться рядом с Hummer легкими кроссоверами? Да и кто из современных покорителей бездорожья может похвастать столь же серьезными военными корнями, кроме Gelaеndewagen? А в России отношение к военной тематике особое...

О внешности можно спорить: кому-то машина кажется красивой, кого-то отталкивает... Да, мощная, да, внушает уважение и страх, особенно если увидеть эту надвигающуюся на тебя глыбу в зеркале заднего вида, в котором она с трудом помещается.

Теперь о цифрах. Колесная база Н2 короче, чем у его предшественника Н1, на 17 см, но кузов на 13 см длиннее. По росту H2 выше почти на 7 см, но по ширине отстает на 12 см. Так что сказать, кто крупнее – H1 и H2, довольно сложно.

Расположившись в кресле водителя, обнаруживаю, что сижу почти так же высоко, как водители грузовиков. Проезд между машинами на стоянке автосалона кажется таким узким!.. Цель – трасса, на которой проводятся соревнования по мотокроссу. Как ни странно, несмотря на огромные габариты автомобиля, с управлением я освоился моментально. Случайно пролетев мимо трассы, разворачиваюсь; радиус разворота порядка 6,5 м – очень даже приемлемо для такого танка.

Автомобиль массой почти 3 т динамичен: разгон от 0 до 100 км/ч требует 9,5 с. На мой взгляд, в городском режиме наиболее комфортная для него скорость – 60–80 км/ч. Максималка H2 – 180 км/ч, но особого желания разгоняться не возникает. К тому же на высокой скорости подвеска начинает подробно передавать все стыки и неровности дорожного полотна. Впрочем, глупо было бы требовать от внедорожника идеального прохождения поворотов и прекрасного проглатывания ямок, не его это!

Остановлюсь на трансмиссии от компании BorgWarner: постоянный полный присовке; крутящий момент, который приходился на это колесо, передается на то, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью. Есть возможность заблокировать межосевой дифференциал плюс задействовать пониженный ряд; есть также самоблокирующийся дифференциал заднего моста (его можно заблокировать и вручную). На торпедо имеется кнопочка, которая включает систему буксирования прицепа (массой до 2272 кг). Hummer Н2 поставляется на российский рынок с 4-ступенчатой автоматической КП, других вариантов нет. Двигатель – только V-образный 8-цилиндровый VORTEC объемом 6 л (мощность – 325 л.с., крутящий момент – 493 Н.м при 4000 об/мин). В предложенном на тест автомобиле имелась система стабилизации уровня кузова в зависимости от загрузки (проще говоря, подвеска на пневмобаллонах). Один из компонентов этой системы – воздушный компрессор, который можно использовать для надувной лодки, подкачки колес и т.п. Правда, пневматикой снабжена лишь задняя подвеска. Причем эта опция присутствует только в более дорогой комплектации, а в базе будет обычная пружинная подвеска: впереди независимая торсионная, сзади 5-рычажная с витыми пружинами нелинейной жесткости.

И вот мы на месте. Проходимость отличная, все препятствия автомобиль проходит играючи. Такое ощущение, что для него проходы по полигону – это просто разминка перед боем. При небольшой передозировке газа H2 взмывал с горки, оторвав передние колеса от земли, и плавно приземлялся. Впечатляющее зрелище! Дорожный просвет позволяет вытворять такие пируэты – 251,5 мм (думаю, это один из лучших показателей в классе серийно выпускаемых моделей).

На полигоне я даже не дотронулся до кнопки включения понижающей передачи с блокировкой, вполне достаточно было обычного режима работы трансмиссии. С форсированием водных преград также не возникло никаких проблем: Hummer Н2, словно корабль, взрезал толщу воды и двигался дальше как ни в чем не бывало.

Что касается комплектаций, то выбора практически нет, разница лишь в наличии или отсутствии внешнего обвеса, задней пневмоподвески, люка. Цена на Hummer H2 в Перми – от 2 млн. 254 тыс. до 2 млн. 587 тыс. рублей (данные на 1 августа 2007 года). В Н2 есть многое, в том числе штатная аудиосистема Bose с восемью динамикамии встроенным чейнджером, климат-контроль, электрорегулировки всего и вся, кроме руля; подогреваться может как целиком водительское сиденье, так и по отдельности только спинка или подушка – подобное редко встретишь.

Кстати о комфорте на задних сиденьях. Не так много места, как ожидалось при такой колесной базе. Конечно же, при положении «сам за собой» мои колени не уперлись в водительское кресло, но я предполагал, что расстояние до спинки будет больше. Зато в ширину как вольготно! Задний отсек подразумевает возможность перевозки еще одного пассажира и небольшого багажа либо объемного груза (для этого достаточно сложить единственное в заднем ряду сиденье).

Подпишитесь на «За рулем» в