Любовь к родине
История этого уникального внедорожника уходит корнями в тяжелые военные годы. На нем прошел войну наш земляк из села Большое Нагаткино Дмитрий Егоров. После капитуляции Германии война для Егорова не закончилась – со своим боевым «газиком» он продолжил службу, участвуя в ликвидации бандформирований в Западной Украине. Там машина получила серьезные повреждения и была списана. Но «боевого товарища» Егоров не бросил и по окончании службы вернулся домой на автомобиле.
Ветеран не расставался с машиной до конца жизни. После его смерти ГАЗ-67Б достался по наследству дочери Александре. А в 2005 году Чурашов уговорил дочь ветерана продать ему автомобиль. За долгие годы «газик» в значительной степени растерял родные детали, поэтому Александр вначале даже не думал о полной реставрации. Хотел просто вернуть машине внешнее сходство с оригиналом, имплантировать современные узлы и использовать для поездок на рыбалку. Но даже для этого необходима специальная подготовка.
Углубившись в изучение особенностей конструкции, Александр поневоле стал знакомиться с историей этой машины. И в результате решил подойти к реставрации серьезно. Ведь легендарный внедорожник – частичка нашей истории. За два года работы Александр проштудировал массу специальной литературы, перелопатил в поисках оригинальных запчастей огромное количество объявлений. Не все детали удалось найти, некоторые, например глушитель, пришлось изготавливать самостоятельно по заводским чертежам. Немало времени было затрачено на поиски подлинных рычагов, руля, педали и ручки, зато была достигнута настоящая гармония в салоне.
На окраску кузова химической порошковой краской Александр пошел осознанно, чтобы максимально продлить жизнь автомобилю. От оригинала этот ГАЗ-67Б отличает еще обшивка сидений из винилискожи (этим же материалом покрыта арка над КП), а также наличие поворотников. Друзья Александра говорят, что за годы реставрации времени этому автомобилю он уделял даже больше, чем семье. В греческом языке существует девять слов, определяющих разные типы любви, в русском же только одно. Наверное, это потому, что наши мужчины одинаковострастны во всем. И именно любовь Чурашова к родине и желание сохранить память о героическом земляке дали вторую жизнь легендарному внедорожнику.