Виват!

Виват!

Легкая косметическая операция, смена имени и, похоже, пола – и новый бренд готов. Эта Viva – Opel Astra второго поколения, который выпускался в Германии с 1998 по 2004 год. Потом компания GM приняла решение переориентировать модель на Россию и приступила к сборке седана Chevrolet Viva на тольяттинском заводе GM – АВТОВАЗ. Правда, Opel Astra еще продолжают собирать в Польше и Бразилии, но нам это не важно: Viva собирают в Германии, что внушает уверенность в качестве сборки автомобиля. В России на Viva устанавливают лишь литые диски и шильдики российского производства.

Разумный компромисс

Изначально было две комплектации, L и GLS. L – «деревянная», GLS – навороченная с белой приборной панелью. Но недавно производители сочли разумным объединить их в комплектацию GL – это АBS и противбуксовочная система.

У сравнительно компактной Viva просторный и комфортабельный салон. На водительском кресле удобно, пассажирам заднего ряда места тоже вполне хватает. У Viva эффективная шумо и виброизоляция, кресла с множеством регулировок, мощная отопительная система и кондиционер. Если откинуть спинки задних кресел, автомобиль становится небольшим грузовичком. А вот страстных поклонников музыки разочарует аудиоподготовка: динамики предусмотрены лишь в дверях.

У Chevrolet Viva очень жесткий на скручивание кузов, передняя подвеска на подрамнике, задняя – на поперечной упругой балке с продольными рычагами, полунезависимая. Что особенно важно для России, по сравнению с Astra у Viva увеличен дорожный просвет и защищен картер двигателя. Кстати, двигатель 1.8 L Ecotec 4-цилиндровый, 16-клапанный Opel Z18XE отличают высокая топливная экономичность, долговечность и ровная характеристика распределения крутящего момента во всем диапазоне оборотов, достигнутая за счет впускного коллектора с изменяемой длиной тракта. И, как у всех современных опелевских двигателей, бензин от 92-го до 98-го. Электроника сама разберет, какое топливо в баке, и скорректирует работу двигателя.

Подпишитесь на «За рулем» в