Северный Бенц и Немецкий Дракон

Северный Бенц и Немецкий Дракон

Ставропольская компания «СтавАвто», занимающаяся продажей грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов, стала дилером китайских производителей Beifang Benchi и Shaanxi (на самом деле названия предприятий намного длиннее, но для удобства мы будем пользоваться сокращенным вариантом, а их перевод на русский язык дан в заголовке). Что выпускают эти заводы? Первая компания работает по лицензии Mercedes-Benz и производит тяжелые грузовики с колесной формулой 8х4, 6х4, 6х6. Вы правильно поняли – в модельной линейке есть и полноприводная техника, что для китайских тяжеловесов пока редкость. Естественно, донорами для таких машин послужили немецкие грузовики Mercedes. Это и самосвалы, и бортовые грузовики, а также седельные тягачи. Модификаций и того больше – около двадцати пяти.

Второй производитель, компания Shaanxi, делает технику по лицензии другой немецкой фирмы – MAN. Shaanxi на 95% обеспечивает китайскую армию специальной военной техникой. На внутреннем рынке компания работает давно, с 1968 года, да и в странах Азии, Европы, Америки и Африки она достаточно известна. А пару лет назад Shaanxi наладила деловые контакты и с Россией. На наш рынок официально поставляется семь моделей грузовиков: два варианта 18-кубовых самосвалов с колесной формулой 6х4 мощностью 280 и 360 л.с., самосвал с колесной формулой 8х4 и объемом кузова 22 куб. м, бортовой грузовик (6х4), бетоносмесители (6х4 и 8х4) с объемом смесительного барабана фирмы Liebherr 9–10 куб. м и даже седельный тягач (6х4) с двигателем мощностью 360 л.с.

Какие агрегаты используются на этих грузовиках? Узлы китайские, но лицензионные, двигатель носит уже забытое имя Steyr, рулевое управление от ZF, коробка передач Fuller (по лицензии США), ABS от Wabco.

При сопоставлении цен на Shaanxi и Beifang Benchi выяснилось, что китайские Mercedes чуть дешевле китайских MAN. Представители компаний объясняют это прежде всего тем, что грузовики Shaanxi лучше оснащены (имеют спальники, кондиционер, магнитолу). Кроме того, к примеру, у самосвалов Beifang Benchi меньше объем кузова (18 кубов против 19 куб. м), поэтому они на 50 тыс. руб. дешевле. Седельный тягач Shaanxi при той же мощности 360 л.с. дороже магистрального Beifang Benchi – 2180 тыс. и 2055 тыс. руб. соответственно. Бортовой грузовик 6х4 с длиной кузова 8 м и двигателем мощностью 360 л.с. по лицензии Mercedes оценивается в 2130 тыс. руб., а аналогичная машина, собраннаяпо лицензии MAN, стоит уже 2350 тыс. руб. Вот такая разница.

Гарантия же на машины одинаковая – 60 тыс. км или 1 год. В «СтавАвто» уверяют, что проблем с обслуживанием не будет, и даже если какая-то деталь сломается, ее как можно быстрее заменят, а потом уже будут выяснять, что послужило причиной поломки. Ставропольский дилер имеет сервисную зону для обслуживания 12 грузовиков.

Доставка автомобилей от официального дистрибьютора этих китайских грузовиков – компании «Вектор», базирующейся в Улан-Удэ, – занимает от двух до трех недель.

Подпишитесь на «За рулем» в