Ралли в черную полоску

Ралли в черную полоску

Сход с дистанции в ходе раллийной гонки – обычное дело. Но не для ижевских гонщиков из Autostar Rally Team. И не в этом сезоне. Зима, весна и начало лета сложились в самый удачный для Ирека Даутова период за всю его гоночную карьеру. После международного ралли «Россия», где ижевский спортсмен занял второе место в классе, пропустив вперед лишь действующего чемпиона Европы, никто и предположить не мог, что две последующие гонки оглушат его холостым дуплетом.

«Ростов Великий»

Двадцать девятого июля, спустя две недели после упомянутого ралли «Россия», Ирек Даутов вместе со своим бессменным штурманом Александром Шатуновым стартовал в гонке «Ростов Великий» – этапе Кубка России по ралли. Место проведения гонки ясно из названия, а вот дорожное покрытие достойно отдельного разговора – спецучастки представляли собой 80 километров разбитых карьерных дорог. На трех первых СУ ижевский экипаж показал лучшее время, но уже на четвертом допе на их машине вырвало с мясом заднюю стойку.

– Можем гордиться собой: нашли еще одно слабое место нашего Citroen C2, – смеется гонщик. – В целом машина надежная, но потихоньку выявляются такие вот недочеты. Непонятно, почему кузов в том месте не укреплен...

Сразу после этого спецучастка раллисты отправились в сервисную зону. Механики команды сделали все, что могли. Но бесполезно – на первом же допе второй секции та же поломка. Сход!

«Южный Урал»

Считаные дни отделяли «Ростов Великий» от следующей гонки – на старт гонки «Южный Урал», очередного этапа чемпионата России, спортсмены вышли 3 августа. Провести полную ревизию машины за такой короткий срок не удалось, что в итоге и стало причиной второго схода подряд. Механики все силы потратили на ликвидацию последствий ростовской аварии, и на «ребилдинг» передней подвески времени уже не хватило. На первом же спецучастке Citroen C2 остался без рулевой тяги...

– Конечно, это было неожиданно. Но если вдуматься, мы ведь здорово напрягли ходовую на ралли «Россия», да и «Ростов Великий» даром не прошел, – рассказывает Ирек Даутов. – Еще хорошо, что тяга сломалась уже в самом конце торможения перед крутым поворотом.

Ижевским спортсменам даже финишировать удалось. Воспользовавшись системой SuperRally, они закончили гонку на пятом месте в своем классе.

Сенсации не случилось

Ничего трагичного на самом деле не случилось. Даже прокатившись по «черной полосе», ижевский экипаж уверенно держится на первом месте Кубка России по ралли в зачете Р11 и лидирует в российском моно-Кубке Citroen.

Впереди еще три гонки, в ожидании которых команда усердно выискивает и залечивает слабые места гоночного автомобиля.

Время есть, и к сентябрю машина будет готова на все сто. Надеемся, их черная полоса шире не станет.

Подпишитесь на «За рулем» в